|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Офисные игрища
Экономический кризис могут вызвать не только ураган «Катрина», супер-хакер Кевин Митник или война в Ираке. Оказывается, это может сделать нарисованный снежный человек, который молодецким ударом дубины на дальность отбивает падающих с айсберга пингвинов. Простенькая флеш-игра несколько лет назад на два дня просто парализовала офисное пространство всего мира. Как подобные игры влияют на производительность труда, выяснял корреспондент Sibnet. На протяжении многих десятилетий самым популярным способом отвлечься от работы или потратить вдруг возникшие во время рабочего дня несколько свободных минут был перекур. Сейчас же все чаще мы в качестве заменителя перекуру слышим о казуальных играх. В них играют все, даже те, кто не знают, что означает термин «казуальный» (от английского casual – от случая к случаю). Так в мире игровой индустрии принято называть небольшие легкие игры, в которые можно иногда играть для того, чтобы убить время. По данным американской компании Shockwave, работающей в том числе в сфере дистрибуции игровых продуктов, сегодня в мире насчитывается более 25 млн поклонников казуальных игр, играющих как минимум раз в неделю. А суммарная аудитория таких игр приближается к 200 млн человек. «Термин «казуальные игры» появился относительно недавно, в США существовал свой термин для подобных игр – coffee break games, т.е. игры, в которые можно поиграть, чтобы отвлечься от работы во время перерыва, разрешенного офисными правилами, - поясняет Валентин Мерзликин, директор по цифровой дистрибуции крупнейшего игрока этого рынка в России и странах СНГ, новосибирской компании «Алавар». - Человек не может долго подряд заниматься одной и той же деятельностью, это его утомляет и делает занудой. Эти игры помогают человеку переключиться, развеяться, чтобы потом он мог и дальше выполнять свою работу. Как правило, это пазлы и головоломки с бесконечным режимом игры, направленные на переключение деятельности, которое бы стимулировало мозговую активность». Но согласитесь, далеко не каждому работодателю нравится то, что его сотрудники на рабочем месте делают что-то еще, кроме собственно работы. Тем более что и сами создатели признаются, что их продукция все же может отвлекать от трудового процесса. «Нельзя сказать, что создатели казуальных игр напрямую воруют деньги работодателей, в России до сих пор очень мало покупают через Интернет по сравнению с Западом. Но это не помешает сказать, что они отвлекают от работы и, в общем-то, с точки зрения организации бизнес-процесса могут быть вредны», - признается один из создателей лучшей казуальной игры прошлого года по версии Gameland Award - «Танчики» - дизайнер Станислав Кулеш, сибиряк, ныне проживающий в Новой Зеландии. А раз могут, значит, лучше с нею бороться превентивно, считают многие работодатели. В некоторых компаниях сотрудники служб, отвечающих за информационную безопасность, не только ставят запреты на установления каких бы то ни было программ на компьютер без их разрешения, но даже удаляют игры, входящие в пакет Windows: пасьянсы «Косынка» и «Паук» и знаменитого «Сапера». Ее, кстати, один мой знакомый вообще использует в качестве виртуального заменителя перебирания четок – помогает сконцентрироваться. Но все же стоит разобраться, отчего же вдруг у современного офисного народа появилось свободное время, которое требуется убить при помощи различных тайм-киллеров? Некоторые специалисты в области управления персоналом считают это следствием того, что текущая система организации труда устарела, и 8-часовой рабочий день как массовое явление – уже давно пережиток. Среднестатистическому сотруднику для выполнения своих должностных обязанностей хватает и 5-6 часов, и остается время, которое ты должен провести на работе, потому как уйти не позволяет внутренний распорядок компании. Появляется спрос на то, как это время провести, ведь его не так мало, но и не так много. А раз есть спрос – то и предложения появятся. «Подобные игры с несложным сюжетом и управлением идеально подходят, чтобы скоротать не очень большой промежуток времени. Они сделаны по принципу развивающих детских игр: построены на одной логической формуле и коротки, чем собственно и полезны. Кроме того, данные игры выполняют и антистрессовые функции, помогают разрядить скопившееся за день напряжение и негативные эмоции и выплеснуть все это не на коллег и подчиненных, а на виртуальных персонажей. Поэтому подобные игры так популярны среди офисных работников», - так считает тренер-психолог Вероника Боровикова. Действительно, по словам г-на Мерзликина, наибольшей популярностью такие игры пользуются у женщин «за 30». А кто у нас в офисе женщины этого возраста? Бухгалтеры, специалисты по продажам, офис-менеджеры, словом, те, кому не надо вкалывать «от забора до обеда». Всегда остается пара часов свободного времени среди дня. Но с другой стороны, зачастую именно представители этих специальностей работают в режиме аврала и условиях стресса. Так вредны ли подобные игры или нет? Как и на любой неоднозначный вопрос, ответ на этот вопрос лежит где-то между крайности «запретить» и крайностью «пустить все на самотек. «Безусловную пользу на рабочем месте игры приносят только в компаниях, занимающихся играми. Тем не менее, нет ничего страшного в том, что сотрудник, занимающийся интеллектуальным трудом, может отвлечься на время для "освежения" мозгов и поиска решения "подсознанием". Иногда это работает», - резюмирует Леонид Ковалев, директор по ИТ авиационной компании-стартапа. «Проблема же состоит в том, что оценить степень самоорганизации сотрудника и роль игры в мыслительном процессе очень сложно, поэтому "игровой перекур" может незаметным образом превратиться в нахальную трату рабочего времени». Тем не менее, как утверждает г-н Ковалев, руководителям следовало бы решать проблему мотивации персонала в целом, а не «зацикливаться на виртуальных шариках». Ведь если сотрудник решил для себя, что в данный конкретный момент он работать не хочет - то он не будет работать. В том же ключе высказывается и Валентин Мерзликин. «Все решает качество персонала. Если сотрудник решил погонять лодыря на рабочем месте, то он в любом случае это сделает. Закрыли доступ к играм? Почитает сайт с анекдотами или Донцову на lib.ru. Закрыли доступ к Интернету? Принесет с собой PSP или ту же Донцову, но уже в бумажном варианте. Я верю в дзенское спокойствие бесконечных режимов игры. Добросовестному сотруднику такие игры не помеха, а лентяй в любом случае найдет способ отлынивать, и игры тут совершенно не причем». Илья Стахеев, Sibnet.ru Дата: 02.11.2007, 20:11 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 5:50 |