|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Нет места на земле
Нет места на землеПо данным ГИБДД, на начало 2009 года в Новосибирске была зарегистрирована 431 тысяча автомобилей, в Новосибирской области — 828,171 тысяч. И это не считая транспорта, который приезжает из других областей, а таких машин немало. Ежегодно количество автомобилей в городе увеличивается примерно на 30 тысяч. При этом парковочных мест, по данным главного архитектора Новосибирска Владимира Фефелова, едва хватает для половины из них. По данным мэрии Новосибирска, всего в городе 231,88 тысяч парковочных мест на стоянках постоянного и временного хранения транспорта. Из них 180,6 тысяч — в гаражах, 22,3 тысяч — на временных стоянках, около 16 тысяч — во дворах и около 12 тысяч мест — в парковочных карманах.О том, что новые парковки строить необходимо, говорилось не раз. В мэрии регулярно проходят совещания по этому поводу, выходят распоряжения о развитии сети парковок, места для автомобилей вносятся в проекты планировок районов. Но эти меры могут быть эффективны только в новых районах, в уже застроенных жилмассивах они совершенно не действенны. Заместитель председателя комитета по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса Новосибирского областного Совета депутатов Владимир Литвинов говорит, что ранее на стандартный пятиэтажный дом на четыре подъезда предусматривалось всего шесть мест для парковки во дворе. Не удивительно, что жители домов используют в качестве автостоянки газоны и дворовые проезды. Сейчас законодатели требуют от строителей закладывать в проекты домов подземные парковки, однако строители не торопятся это делать. Нет гарантий, что жильцы квартир в новых домах будут покупать и недешевые места на подземной парковке. Многим автомобилистам проще "бесплатно поставить машину под балкон", а не тратиться на дорогую стоянку. Поэтому застройщики просят снизить стоимость земли под строительство парковок, выдавать им льготные кредиты или субсидировать часть процентной ставки по банковским займам. Главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов с этим не согласен. — Земли под сооружение многоуровневых парковок и так стоят дешевле, чем под строительство жилья. Некоторые застройщики берут землю под парковки, а строят на ней дома и гостиницы, — поделился своим мнением чиновник. Строители уверяют, что себестоимость парковочных мест достигает 25 тысяч рублей за квадратный метр. Власти не верят, по их мнению "красная цена" одного квадратного метра парковки — не более 12 тысяч рублей. @Дешевле земля под парковки стоить не будет никогда@, — пообещал Владимир Литвинов. Он предложил строителям снизить цены на квартир в новых домах, слишком завышенные до кризиса, заложив в них стоимость подземной парковки. По данным риелтора агентства недвижимости "Жилфонд" Евгения Моськина, средняя стоимость за место в подземной парковке составляет 600-800 тысяч рублей. Собеседник корреспондента Sibnet.ru Станислав Кожемякин рассказал, что ему предложили купить место на подземной парковке на Горском жилмассиве за 700 тысяч рублей. "Это всего лишь место на бетоне, расчерченное краской, даже не капитальный гараж, где можно хранить вещи. И стоит такой кусочек бетона как однокомнатная квартира!", — возмущается Станислав. Проблема парковок стоит очень остро и из-за непродуманных проектов строительства бизнес-центров, в которых заложено недостаточное количество мест для стоянок авто. — Странная была тенденция по бизнес-центрам, по их классификации. Мне никто из специалистов так и не пояснил, каковы четкие критерии, чем класс "А" отличается от "А плюс" и какое количество парковочных мест должно быть там предусмотрено. По проекту машиномест в бизнес-центре "Кобра", который "воткнули" на проспекте Димитрова, должно быть 126 штук. И это бизнес-центр класса "А плюс"? Кто-нибудь может объяснить, как там "воткнуть" 126 машин? А гостям где автомобили ставить? — возмутился Владимир Литвинов. По его мнению, особенно остро в Новосибирске проблема парковок стоит как раз на проспекте Димитрова перед въездом на Димитровский мост: "Мост на сегодняшний день мы фактически потеряли, скоро будет нельзя ни подъехать к нему, ни выехать с него". Между тем, согласно генеральному плану застройки Новосибирска, все бизнес центры должны были размещаться на левом берегу Оби в районе Лесоперевалки — там, где частный сектор. Но законодатели столкнулись с сопротивлением бизнесменов и уступили. То, что предприниматели пытаются всячески снизить затраты на строительство парковок, признает и главный архитектор Новосибирска. — Не так давно мне принесли проект одной гостиницы в очень хорошем месте города. Я сам не раз проектировал гостиницы и знаю необходимое количество парковочных мест. Спрашиваю про парковку, а мне отвечают: "У нас тут в подвале предусмотрено 60 мест". Ну как же может быть достаточно 60 парковочных мест для гостиницы? — задается вопросом Владимир Фефелов. — В проекте предусмотрен конференц-зал на 300 мест, приедут на машинах жители Новосибирска и гости из регионов, это же минимум 200 авто. Спрашиваю: "Между сосен будет парковаться?" В ответ начинаются звонки, давление и доводы, что парковочных мест якобы достаточно. Но проблемы-то остаются. Пока противостояние интересов строителей и городских властей продолжается, в мэрии продумывают, как разгрузить центр Новосибирска от припаркованных по обочинам автомобилей. Предложения выдвигаются самые разные. Создать узловые парковки на подъездах к центру города, чтобы люди могли оставлять там машины, а дальше ехать на общественном транспорте или на метро. Сделать многоуровневые парковочные эстакады вдоль магистралей. Соорудить подземные парковки под скверами и парками в центре Новосибирска. Обсуждались даже технологии строительства парковок под Обью. Звучит все это как красивая сказка: идеи упираются в финансовый кризис и отсутствие инвесторов. Видимо, придется новосибирским автовладельцам ставить машины на излюбленные газоны у дома как минимум до тех пор, пока не закончится кризис. Юлия Пастухова, Sibnet.ru
Дата: 30.10.2009, 0:07 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 19:12 |