|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / ICQ-катаклизм
ICQ-катаклизмИнтернет-сервис ICQ, в народе «аська», настолько прочно вошел в жизнь юзеров всего мира, что сегодня сложно представить жизнь без мгновенных сообщений. Однако в начале года это все же пришлось сделать, причем трижды. В чем причины «асечного» бунта? «Падения аськи», как известно, связаны с тем, что владелец сервиса, американская компания AOL, изменила протокол передачи сообщений. Проблема коснулась исключительно стран бывшего СНГ и для большинства их жителей оказалась сродни катаклизму. Все дело в том, что большинство российских пользователей ICQ используют не официальный клиент, предложенный компанией AOL, а альтернативные программы(QIP, Miranda и прочие). Причина этого проста — официальный клиент не может похвастать своей работой. А самое главное, в нем нет полюбившихся отечественному пользователю смайликов-колобков. Точнее сказать, смайлики есть, но их исполнение оставляет желать лучшего, и до привычного варианта им еще далеко. Возникает вопрос: к чему все эти смены протоколов, которые уже третий раз за год становятся причиной стрессов многочисленных пользователей? Все дело в том, что компания AOL, заплатившая в 1998 году за ICQ 287 миллионов долларов, оплачивающая создание и содержание серверов и электроэнергию для их питания, делает все это не из своих альтруистических побуждений. За радость интернет-общения мы должны выделить маленький кусочек наших экранов для демонстрации рекламы. Россиянам это, естественно, не по душе, особенно тем, у кого нет безлимиток. Кроме того, компания AOL не выпускает клиентов для мобильных телефонов (на них ведь невозможно запускать рекламные банеры). По сути, на сегодняшний день есть лишь один ICQ-клиент для сотовых телефонов — это Jimm. Но и его не минула участь других альтернативных программ. А между тем, с мобильных телефонов общается значительная часть россиян — около 20 %. Ведь это значительно дешевле СМС-сообщений, а желающих сэкономить немало. Итак, смена протокола принесла множество неудобств российским пользователям. Именно поэтому разработчики сторонних клиентов тут же принялись решать проблему. Оперативность, с которой они это сделали, достойна похвалы. Буквально на следующий день в Интернете можно было найти новую версию QIP, которая решала все появившиеся проблемы. Седьмого числа порадовал своей новинкой и Jimm, выпустивший Jimm-2009. Правда, программа вышла «сыроватой» — некоторые функции упорно не хотят настраиваться. По всей видимости, ее разработка велась в авральном режиме и в ближайшее время специалисты Jimm проведут работу над ошибками. Однако в целом пользователи мобильной аськи облегченно вздохнули. Механизм решения проблемы смены протоколов оказался довольно прост. Теперь, перед тем как соединиться с сервером AOL, сторонние клиенты будут справляться у своих серверов: «А не вычудил ли AOL какую-нибудь новую пакость?» И при необходимости производить необходимую коррекцию. Пользователей это освободит от еженедельных поисков новой версии, а затраты трафика на обновление будут ничтожными. Даже для тех, кто ходит в аську с мобильного, обновление обойдется не дороже двух-трех рублей. Вполне возможно, что смена протокола передачи сообщений — это не последний сюрприз от AOL. Компания заявила о том, что будет и далее бороться со сторонними клиентами. Так что возможно, скоро любителям интернет-общения придется подыскивать альтернативы. А между тем их немало. Успех ICQ не прошел незамеченным среди крупных IT-игроков, в результате чего было создано огромное число конкурентных сервисов, основанных каждый на своей сети. Среди успешных западных проектов можно назвать MSN и Yahoo! Messenger — по некоторым данным, популярность их местами перекрывает ICQ. По удобству использования MSN намного опережает ту же ICQ 6, хотя не может сравниться с QIP. В России же, по данным исследования МАСМИ, расклад получается следующий: на долю ICQ приходится 29,7% рынка, за ним идет QIP с его долей 20%, а дальше с долей 17,5% следует «Mail.ru Агент» — собственная разработка почтового сервиса Mail.ru. Надо сказать, этот IM-сервис сумел завоевать популярность среди молодой аудитории за счет мелких возможностей, интересных именно ей. К примеру, «М-Агент» позволяет бесплатно отправлять SMS на мобильные телефоны, обмениваться флеш-роликами (анимированные смайлики) и видеоклипами, а также уведомлять пользователя о новой почте. В остальном же функционал «М-Агента» практически идентичен «асечному». Оставшуюся часть рынка занимают такие сервисы, как Rambler ICQ, Skype, Google Talk и другие. В любом случае, выбор у российских пользователей Сети есть, а значит, никакие происки капиталистов не оставят нас без общения. Ярослав Губин специально для Sibnet.ru Узнать о протоколе jabber и возможностях его использования вместо icq можно здесь. Здесь представлены настройки для клиента. Дата: 12.02.2009, 8:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0176 секунд
|
Сейчас: 23.12.2024, 4:34 |