|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Готовим авто к лету
Фото с сайта sibsems.ru Готовим авто к летуДиагностика подвески, установка летних шин, тщательная мойка кузова и замена технических жидкостей: что требуется автомобилю после трудного зимнего сезона? Эксплуатировать машину в теплое время года гораздо проще. Во-первых, закончены долгие прогревы, а значит, уменьшился расход топлива. Во-вторых, не нужно бороться со снегом, которого нынешней зимой в Сибири выпала двойная норма. Можно порадоваться, что меньшему износу подвергнутся двигатель и коробка: специалисты уверяют, что один пуск двигателя при температуре –25 градусов аналогичен по износу нескольким тысячам километров пробега. Машины, бороздившие дороги всю зиму, переживают наступление весны без проблем. Тем не менее готовить автомобиль к лету нужно, и еще как. Ходовая часть — После зимне-весенней эксплуатации, обычно, у автомобиля "умирают" стойки, рвутся резиновые пыльники, сайленблоки, от ледяных ям и бордюров гнутся рычаги и даже балки, — предостерегает менеджер региональных продаж компании Auto Part Sib Дмитрий Филин. Особое внимание стоит уделить пыльникам на узлах подвески. Порванный пыльник приводит к потере смазки, и зачастую на первый взгляд мелкая поломка несет за собой грустные последствия: замены требует уже весь узел. "Менять стойки лучше всего после окончательного прихода весны, но только после диагностики у специалистов, — советует продавец-консультант компании "Резиновая подкова" Александр Привалов. — При низких температурах достигает пика износ стоек. Когда автомобиль попадает даже в небольшие ямки на дорогах, в стойку идет серьезный удар, что с учетом ее замерзшего состояния приводит к выходу из строя. Надежнее всего менять стойки в авторизированных центрах, которые могут дать вам гарантию от производителя. Сегодняшние стандарты качества подразумевают гарантию до двух лет". Шины Бывалые автомобилисты уверяют, что менять летнюю резину на зимнюю нужно тогда, когда температура на улице стабильно достигает семи градусов тепла. Если за окном теплее, то тормозной путь увеличивается на 15-20%. "Шипованная шина на асфальте наоборот будет скользить", — отмечает Александр Привалов. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так же, как летняя на льду. Протектор зимней резины обеспечивает наибольший контакт с дорожным покрытием вне зависимости от того, лед это или асфальт. Александр Привалов напоминает о ламелях (мелких разрезах в блоках профиля на рисунке протектора — прим. Sibnet.ru): они повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность, но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка изнашивается намного быстрее. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а зимняя резина прорежется. Также не рекомендуется использовать в летний период так называемую "липучку". Технические жидкости Весенний плановый заезд на СТО располагает к тому, чтобы проверить масло в двигателе и коробке, антифриз и уровень тормозной жидкости. Также не стоит обходить стороной свечи зажигания и вообще всю топливную систему. Возможно, после зимней эксплуатации ее элементы (фильтры и т. д.) вышли из строя и нуждаются в замене. Кстати, специалисты не приемлют относительно масла такие определения, как "летнее" и "зимнее". "Есть масла разной вязкости, которые либо подходят по своей консистенции для эксплуатации в зимний период, либо нет, — говорит продавец-консультант компании "Резиновая подкова" Александр Привалов. — Допустимый диапазон рабочих температур для конкретной вязкости масла должен быть указан в инструкции по эксплуатации — сервисной книжке. Например, если сервисная книжка допускает, то вместо 0W40 в летний сезон лучше использовать 5W40 — летний диапазон температур у него, как правило, немного больше, а зимой, пока температура на улице не упадет ниже –35 градусов, разницы с 0W40 практически не будет. Желательно, чтобы замену масла осуществляли специалисты, очень важно соблюдать вязкость и марку масла, из-за несоблюдения этих правил в дальнейшем могут возникнуть проблемы с работой двигателя. Я посоветовал бы масла Liqui Moly, они очень хорошо себя зарекомендовали при эксплуатации в наши экстремальные морозы". Кузов Принято считать, что наибольшим страданиям кузовное железо подвергается именно зимой. Главный источник опасности в городских условиях — реагент, тот самый, что оставляет белые разводы на обуви. Однако больше всего автомобиль подвержен коррозии именно весной, когда "гремучая смесь", образовавшаяся за зиму под днищем и в колесных арках, начинает таять. Первое средство профилактики — тщательная мойка и сушка всего кузова авто. Собственно антикоррозийную обработку делают, как правило, перед зимой, однако, если ржавчина обнаружилась весной, то лучше не откладывать. "В специализированных центрах данная процедура представляет собой двухслойную обработку днища кузова и колесных арок, внутренних полостей, обработку сварочных швов и стыков, антикоррозийную обработку внутренней стороны багажника и крышки капота", — резюмирует Александр Привалов. Некоторые из вышеописанных процедур вполне можно проделать самостоятельно, однако с тем, что касается ходовой части авто, разумнее обратиться в специализированный сервис. Своевременная диагностика позволит предупредить поломку и не раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Автозапчасти для подготовки вашей машины к лету вы можете найти в каталоге на ресурсе Авто. Дата: 20.03.2013, 1:01 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 31.10.2024, 13:44 |