|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Ду ю спик рашн?
Ду ю спик рашн?Приехав отдыхать в Египет, корреспондент Sibnet.ru с удивлением обнаружила, что большинство арабов, работающих в сфере услуг, не только свободно говорят на английском и немецком, но и знают азы русского языка. Интересно, а сможет ли иностранный турист, приехавший в какой-нибудь из городов Сибири, общаться с официантом или портье на одном языке? «Египет — страна для туристов, там всё ориентировано на них. Люди, приезжающие туда, не должны испытывать языкового барьера», — совершенно справедливо заметите вы. Однако в последнее время нам часто приходилось слышать о том, что Новосибирск, Красноярск, Томск и другие сибирские города готовы активно принимать иностранцев: только наблюдать солнечное затмение в августе в Новосибирск их приехало несколько тысяч. Интересно, задумываются ли об этом работодатели, принимая на работу администраторов гостиниц, таксистов, официантов? — Знание иностранного языка в сфере услуг требуется исключительно редко — из 400 вакансий такое требование сегодня есть только в 25-ти. И всегда этот язык английский, — рассказывает руководитель проекта «Е-работа» Рита Харина. — Отчасти это связано с тем, что в Новосибирске довольно мало иностранцев (значит, незачем), а отчасти с тем, что крайне плохо обстоят дела в гостиничной отрасли (гостиниц нет). Если еще учесть, что в этой сфере невысокие заработки, то перед рекрутерами чаще стоит задача просто закрыть вакансии людьми, которые будут приходить вовремя и качественно работать. А уж владение языком — дело необязательное. Итак, главные качества для работника сферы обслуживания — доброжелательность и коммуникабельность. Образование, как правило, значения не имеет. Стоит ли говорить о знании иностранных языков? И все-таки стоит. В новых гостиницах Новосибирска, например, знание языка уже является обязательным требоанием к персоналу. «Знание языков не является обязательным требованием для всех сотрудников. Однако оно необходимо для сотрудников служб, непосредственно контактирующих с гостями: ресепшн, бизнес-центр, ресторан, — считает менеджер по связям с общественностью гостиницы «Новосибирск» Юлия Ахимнеева. — В зависимости от должности степень владения английским и французским языками может варьироваться. Например, для работы в отделе размещения свободное владение английским языком обязательно, поскольку мы обслуживанием клиентов со всего мира. При этом мы считаем, что для персонала любого уровня, работающего в сфере обслуживания, должны организовываться специальные курсы повышения квалификации для получения новых знаний и приобретения профессионального опыта». Какие же компании сегодня являются главными клиентами школ иностранных языков? По словам преподавателя английского языка сети лингвистических центров «Джей энд Эс» Ирины Безугловой, в основном это промышленные предприятия и предприятия банковской сферы. О сфере услуг опять ни слова. Но вместе с тем, число желающих изучать языки постоянно растет. Особой популярностью пользуются английский и китайский. Сегодня, правда, этого совершенно недостаточно для того, чтобы иностранцы могли спокойно перемещаться по сибирским городам. «Честно говоря, мне всегда невероятно жалко иностранцев, которые, попадая в не всегда дружелюбный Новосибирск, чувствуют себя, как слепые котята — билета купить не могут! — рассказывает Рита Харина. — Недавно я сопровождала англичанку, с которой на ее языке впервые за три дня заговорила только девушка в агентстве по продаже авиабилетов, и то, лишь с трудом связав пару слов». Председатель комитета внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской области Дмитрий Микитченко подтверждает, что ситуация с языками в сфере услуг действительно оставляет желать лучшего: «Если и есть такие люди, то их единицы и они, как правило, непрофессионалы. Знают языки только работники туристической отрасли». К сожалению, пока заниматься этой проблемой некому, несмотря на активное продвижение сибирских городов среди иностранных туристов. Ведь пока иностранцам приходится слышать от обслуживающего персонала чаще стыдливое «Ду ю спик рашн?», чем приветливое «Welcome!» Анна Филатова, специально для Sibnet.ru Дата: 15.11.2008, 8:01 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0 секунд
|
Сейчас: 18.11.2024, 19:40 |