|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Долги и грехи
Долги и грехиВ конце июня Федеральная служба судебных приставов заключила соглашение с Русской православной церковью о работе по взысканию долгов с неплательщиков. В Алтайском крае священники пока не спешат включаться в эту деятельность, хотя в разное время они уже пытались усовестить тех, кто не платит алименты, помогали инспекторам ГИБДД, поддерживали военных и предпринимали попытки вмешательства в культурную политику. Хотя церковь у нас официально и отделена от государства, невооруженным глазом видно, как разделительная черта стирается с каждым годом. Никого уже не удивляет, когда православные батюшки освящают помещения госучреждений, учебных заведений или офисов коммерческих структур. Более того, государственные структуры все чаще призывают церковь помочь в делах светских и оттого непомерно скорбных. В конце июня СМИ сообщили, что Федеральная служба судебных приставов заключила соглашение с Русской православной церковью, предусматривающее участие священнослужителей в процессе взыскания долгов с неплательщиков. Предполагается, что батюшки будут встречаться с должниками и читать им проповеди, а в храмах станут вести проповеди о "неприемлемости потребительского отношения к жизни и к людям" с упором на то, что "невозврат долгов по церковным правилам приравнивается к присвоению чужого, то есть воровству". Понятно, что это соглашение вызвало бурную реакцию неравнодушных — и не только воцерковленных — граждан. В регионах стали ожидать последствия распространения действия соглашения на местные епархии. В Барнаульской и Алтайской епархии давать корреспонденту Sibnet.ru подробные комментарии отказались, но сообщили, что "никаких конкретных решений на эту тему пока не принималось". Между тем, проблема кредитных долгов, особенно ипотечных, в Алтайском крае стоит весьма остро. Впрочем, источник в епархиальном управлении высказал мнение, что по большому счету РПЦ стыдно подписывать такие документы. "Это не соотносится с православным мировоззрением, — сообщил источник. — К тому же банки требуют долги не столько затем, чтобы направить деньги на пользу экономике и социальной сфере, сколько для того чтобы вывести их за рубеж". Правда, следует отметить, что региональная служба судебных приставов уже имеет опыт сотрудничества с епархией. Например, 20 мая нынешнего года, за десять дней до Дня защиты детей, на встречу с представителем Барнаульской епархии отцом Константином и Уполномоченным по правам человека Юрием Вислогузовым в службе приставов принудительно собрали около 70 должников-алиментщиков. Священник напомнил им известную притчу о блудном сыне, где отец говорит, что все, что есть у него, принадлежит сыновьям. "Святые отцы, которые читали и перечитывали эту притчу, без труда увидели сами и научили видеть нас за образом отца — Отца небесного. Среди притч, которые говорил Господь, притчи о блудном отце не было, это противоречит самой природе человека", — заметил отец Константин. Насколько исправнее после этой встречи алиментщики стали заботиться о своих детях, пока неизвестно, но церковь в Алтайском крае уже давно числится в активных участниках общественной светской жизни. Многие помнят необычную акцию, проходившую в августе 2007 года, когда священник вышел на работу вместе с инспектором ГИБДД. В тот день никого не штрафовали и не составляли протоколов о нарушении. После привычных требований предъявить документы новообращенный инспектор предлагал лихим водителям покаяться, а вместо квитанции вручал нарушителям иконку. Интересно, что увещевал их упомянутый выше отец Константин, священнослужитель храма Александра Невского в Барнауле. По его словам, главной задачей акции было не пристыдить и не наказать правонарушителей, а попытаться напомнить, что они, рискуя своей жизнью, подвергают опасности и других людей. Активно взаимодействует церковь и с армией. Священники регулярно выезжают в воинские части, провожают новобранцев на краевом сборном пункте и сопровождают военных во время поездок на Северный Кавказ. Кроме того, раньше в Барнауле проходили сборы священников и духовенства, работающих в воинских частях и структурах МВД. Впрочем, священники на Алтае могут не только увещевать и наставлять, но и решительно осуждать. Два года назад благочинный Барнаульского округа иерей Алексей Корчагин выступил с осуждением празднования некоторыми барнаульцами Хеллоуина. "Для православных верующих неприемлема ситуация, когда праздник, не имеющий корней в российской культуре и истории, широко отмечается в образовательных учреждениях, — заявил иерей. — В традиции православной церкви есть свои праздники всех святых, но проходят они совершенно иначе: в церковном богослужении мы обращаемся ко всем святым в нашей молитве". Заметим, что еще в 1998 году епархиальная пресс-служба резко осудила постановку в краевом театре музыкальной комедии рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда" и высказывала негодование по поводу показа по телеканалам фильма режиссера Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа". Понятно, что светский характер нашего государства, учитывая значительную роль церкви в жизни общества, является весьма условным. Но и тут есть немало вопросов. Скажем, Рождество относится у нас к официально признанным государственным праздникам, в то время как Пасха — праздник, имеющий для православных большее значение — таковым почему-то не является. Евгений Берсенев, специально для Sibnet.ru
Дата: 13.07.2009, 10:32 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 10:57 |