|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Чем дышишь, Новосиб?
Чем дышишь, Новосиб?Пробы атмосферы, взятые совсем недавно в Первомайском сквере Новосибирска, показали, что здесь горожане могут дышать действительно свежим воздухом. Такие исследования проводятся городским комитетом охраны окружающей среды периодически во всех крупных зонах отдыха и по городу. Несколько дней назад в Новосибирске провели эксперимент: среди «бела дня», в Первомайском сквере, излюбленном месте прогулок горожан, взяли пробы воздуха. Главный специалист отдела экологической безопасности комитета охраны окружающей среды Любовь Синявская объясняет, что с помощью современных приборов экспресс-анализ воздуха делается уже на месте взятия проб. Анализ взятого в Первомайском сквере воздуха показал, что концентрация оксида углерода, диоксида азота и серы не превысила предельно допустимую концентрацию для зон массового отдыха. Благоприятны для прогулок и остальные парки Новосибирска: Березовая роща, Заельцовский бор, Нарымский сквер, Центральный парк. В Бугринской роще, несмотря на соседство Оловозавода, ни мышьяк, ни ртуть в пробах не обнаружены. Превышения ПДК вредных веществ в этих зонах не наблюдалось и в течение всего 2008 года. – Если же в городском воздухе будут обнаружены опасные примеси, схема их устранения будет следующей, – поясняет Любовь Синявская. – Мы ищем источник загрязнения: определяем по направлению ветра, другим условиям. Дальше работаем с руководителями предприятия-загрязнителя, в официальной форме пишем им письма, сообщаем в Ростехнадзор. Эксперт отмечает, что по сравнению с 80 – 90-ми годами промышленные выбросы сократились: «Сейчас часть котельных с мазута и угля перешли на более чистое топливо – газ. С уверенностью можно сказать, что в Новосибирске нормальная экологическая обстановка». Действительно, с 1996 года Новосибирск не входит в приоритетный список городов России с наибольшим уровнем загрязнения воздуха. И все же, по данным Новосибирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 2006 года, уровень загрязнения города характеризуется как высокий. А в государственном докладе «О состоянии и об охране окружающей среды РФ в 2007 году» говорится о том, что «в Новосибирской, Омской, Оренбургской областях 75 процентов городского населения проживает в условиях высокого и очень высокого уровня загрязнения атмосферы. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет 100 процентов». К слову, специалисты говорят, что в прошлом году уровень и характер загрязнения атмосферного воздуха по сравнению с 2006-м мало изменились. По данным уже упомянутого доклада, в крупных городах России выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта превалируют над выбросами от промышленных предприятий. При этом, «по-прежнему наибольшие валовые выбросы загрязняющих веществ в воздушный бассейн… отмечены в Уральском и Сибирском федеральных округах, на долю которых приходится 59% общего объема выбросов по России». По Сибири такие показатели дают регионы с крупными предприятиями, в том числе по переработке угля и металла (Кемеровская, Иркутская области, Красноярский край). В Новосибирской области основным источником загрязнения атмосферного воздуха остается автомобильный транспорт - около 74 % валового выброса по региону за 2006 год. При этом уровень загрязнения воздуха автотранспортом растет, а объем выбросов стационарных источников уменьшается. Как видно, ситуация не улучшается даже с постепенным введением европейских экологических стандартов на производство автомобилей и топливо (Евро-2 – в 2006, и Евро-3 – в 2008 годах). В ЕС экологический стандарт «Евро-1» начал действовать еще в 1992-м году. Остается гадать, сколько лет понадобится России, чтобы начать дышать полной грудью, не опасаясь СО2 и прочих вредоносных формул. А пока, по сведениям РБК, переход на евростандарты топлива в РФ может быть отложен. По сообщению Минэнерго, такая корректировка предусмотрена в проекте новой редакции технического регламента по топливу, который уже внесен в правительство. - То, что у нас вводят новые евронормы для производства автомобилей и топлива, - хорошо, но это будет происходить долго, - считает новосибирец с десятилетним стажем вождения Павел Майснер. – Проблема может появиться, когда на ввозимые подержанные авто начнут требовать сертификат экологических стандартов, а его будет не всегда просто оформить, даже если машина соответствует нормам. Отсюда – коррупция. И как следствие – в том числе беспроблемное прохождение техосмотров любыми автомобилями. К тому же ситуация не улучшится, пока люди ездят на старых машинах, которые сильно загрязняют атмосферу, хотя и заправляются топливом, произведенным по евростандартам. К сожалению, выводы приходится делать нерадужные. Однако, в нашем регионе ведутся постоянные работы по улучшению экологической обстановки. Так, под патронажем Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО с 2005 по 2008 годы действует целевая областная программа «Охрана окружающей среды Новосибирской области». Согласно ей, 60 единиц автотранспорта переведены на сжатый природный газ. Постоянно контролируется качество моторного топлива, уточняются и изменяются схемы движения городского автотранспорта, строятся бессветофорные пешеходные переходы и скоростные магистрали непрерывного движения в центре города. Елена Коробова, специально для Sibnet.ru Дата: 09.12.2008, 9:27 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 18.11.2024, 19:48 |