Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Авто, знай свое место
 

Перекресток проспекта Мира и улицы Диктатуры Пролетариата. Фото пользователя moclit61 с сайта www.livejournal.com

Авто, знай свое место

Центр Красноярска будет принадлежать машинам. Некоторые улицы хотят отдать под парковку, чтобы хоть как-то навести порядок на дорогах. Однако у этого проекта есть противники: жители центра опасаются выхлопных труб, легально направленных в их окна.

Каждый день красноярские водители проходят своеобразный квест, пытаясь отыскать место для своего автомобиля в центре города. К магазинам, университетам и даже вновь возведенным офисным центрам и торговым комплексам подъехать можно, только нарушив правила дорожного движения. Автовладельцы бросают транспортные средства прямо на проезжей части, не включив даже знак аварийной остановки. Их не пугает риск быть ликвидированным с места стоянки с помощью эвакуатора: те просто не справляются с таким обилием нарушителей.

— Умел бы парковаться, как птичка на ветку, наверное, так бы так и делал, — иронизирует красноярец Искандер Фасахутдинов. — На работу приедешь — 15 минут крутишься, смотришь, где бы встать. Домой вернешься — то же самое. На окраинах люди ставят машины во дворах и горя не знают, да и стоянок в спальных районах достаточно. А в центре же для автомобилистов — одно мученье.

— Дефицит парковочных мест приводит к массовым нарушениям правил парковки и, как следствие, образованию заторов. Новые полосы движения по улицам Ленина, Бограда, Горького, заняты припаркованным транспортом, — комментирует заместитель начальника отдела ГИБДД Андрей Маерчук.

Вопрос о парковках в центре Красноярска встал не сегодня. Еще несколько лет назад городские власти начали расширять центральные улицы. Метр вправо, полтора влево, жертвовали и клумбами, и тротуарами… Запасы исчерпали, а проблему ни с пробками, ни с парковками так и не решили.

— Вы же понимаете, город строился 400 лет назад. Улицы были рассчитаны максимум на повозки с лошадьми. Речь ведь идет о центре, об исторической части Красноярска. Мы и так сделали все, что могли, — говорит заместитель главы Красноярска Василий Куимов.

И жители понимают. Только понимание их заканчивается сразу, как только появляется необходимость найти стоянку в центре города. С предложением отдать под парковку несколько поперечных улиц исторического центра инициативные красноярцы обратились в Госавтоинспецию, а инспекторы в свою очередь сообщили об их идее в Горсовет.

Превратить в стоянки предлагается улицы Перенсона, Диктатуры Пролетариата, Кирова и Парижской коммуны. Односторонний въезд на них будет организован с улиц Карла Маркса и Ленина, а выезд — только на проспект Мира. Остальные поперечные улицы будут работать только на пропуск транспорта. ГИБДД даже обязались обеспечить все необходимые меры безопасности, если власти города разрешат водителям оставлять свои автомобили еще и на набережной Енисея.

Идея настолько кардинально поменять транспортную схему в центре Красноярска изначально вовсе не была воспринята на ура. В городе планировалось построить несколько многоуровневых парковок и подземных гаражей для жителей центра. Однако кризис диктует свои условия, и планы пришлось скорректировать. С помощью предлагаемых мер можно серьезно облегчить ситуацию без особых затрат. Теперь автовладельцы держат кулачки, чтобы их план пошел в разработку.

— Я думаю, что в скором времени водителям придется привыкать к новым знакам в центре города, — говорит водитель Тамара Силантьева. — Ведь и чиновники, снимая мундир в конце рабочего дня, становятся такими же участниками дорожного движения, как и все мы. Они также страдают от тесноты на дорогах, также ищут парковочное место возле супермаркета и также порой невольно становятся нарушителями.

Есть у идеи убрать движение с поперечных улиц и противники. В основном это пожилые люди, коренные красноярцы, которые еще помнят город иным и не сильно хотят перемен.

— Это еще почему у меня под окном будут коптить машины? Сейчас если кто-то встал, я тут же милицию вызываю, — рассказывает пенсионер Афанасий Глебович. — Да этим водителям ни до знаков, ни до правил дела нет. Пару раз заплатят за эвакуатор и штрафстоянку — больше не будут вставать, где попало. И так весь город в парковку превратили, а вы им еще и потакаете!

Так или иначе, комиссия по городскому хозяйству и экологии инициативу Госавтоинспекции поддержала. Теперь специалистов красноярского ГИБДД и департаментов градостроительства и транспорта в течение двух месяцев ожидает напряженная работа — за это время они должны подготовить проект нового движения для всего города. После разработки технического задания будет объявлены торги, которые определят будущего проектировщика. И тогда, возможно, автовладельцам станет немного легче жить.

Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru

Дата: 28.08.2009, 0:49






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0 сек.

Сейчас: 18.11.2024, 18:58
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella