|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Авто, знай свое место
Авто, знай свое местоЦентр Красноярска будет принадлежать машинам. Некоторые улицы хотят отдать под парковку, чтобы хоть как-то навести порядок на дорогах. Однако у этого проекта есть противники: жители центра опасаются выхлопных труб, легально направленных в их окна. Каждый день красноярские водители проходят своеобразный квест, пытаясь отыскать место для своего автомобиля в центре города. К магазинам, университетам и даже вновь возведенным офисным центрам и торговым комплексам подъехать можно, только нарушив правила дорожного движения. Автовладельцы бросают транспортные средства прямо на проезжей части, не включив даже знак аварийной остановки. Их не пугает риск быть ликвидированным с места стоянки с помощью эвакуатора: те просто не справляются с таким обилием нарушителей. — Умел бы парковаться, как птичка на ветку, наверное, так бы так и делал, — иронизирует красноярец Искандер Фасахутдинов. — На работу приедешь — 15 минут крутишься, смотришь, где бы встать. Домой вернешься — то же самое. На окраинах люди ставят машины во дворах и горя не знают, да и стоянок в спальных районах достаточно. А в центре же для автомобилистов — одно мученье. — Дефицит парковочных мест приводит к массовым нарушениям правил парковки и, как следствие, образованию заторов. Новые полосы движения по улицам Ленина, Бограда, Горького, заняты припаркованным транспортом, — комментирует заместитель начальника отдела ГИБДД Андрей Маерчук. Вопрос о парковках в центре Красноярска встал не сегодня. Еще несколько лет назад городские власти начали расширять центральные улицы. Метр вправо, полтора влево, жертвовали и клумбами, и тротуарами… Запасы исчерпали, а проблему ни с пробками, ни с парковками так и не решили. — Вы же понимаете, город строился 400 лет назад. Улицы были рассчитаны максимум на повозки с лошадьми. Речь ведь идет о центре, об исторической части Красноярска. Мы и так сделали все, что могли, — говорит заместитель главы Красноярска Василий Куимов. И жители понимают. Только понимание их заканчивается сразу, как только появляется необходимость найти стоянку в центре города. С предложением отдать под парковку несколько поперечных улиц исторического центра инициативные красноярцы обратились в Госавтоинспецию, а инспекторы в свою очередь сообщили об их идее в Горсовет. Превратить в стоянки предлагается улицы Перенсона, Диктатуры Пролетариата, Кирова и Парижской коммуны. Односторонний въезд на них будет организован с улиц Карла Маркса и Ленина, а выезд — только на проспект Мира. Остальные поперечные улицы будут работать только на пропуск транспорта. ГИБДД даже обязались обеспечить все необходимые меры безопасности, если власти города разрешат водителям оставлять свои автомобили еще и на набережной Енисея. Идея настолько кардинально поменять транспортную схему в центре Красноярска изначально вовсе не была воспринята на ура. В городе планировалось построить несколько многоуровневых парковок и подземных гаражей для жителей центра. Однако кризис диктует свои условия, и планы пришлось скорректировать. С помощью предлагаемых мер можно серьезно облегчить ситуацию без особых затрат. Теперь автовладельцы держат кулачки, чтобы их план пошел в разработку. — Я думаю, что в скором времени водителям придется привыкать к новым знакам в центре города, — говорит водитель Тамара Силантьева. — Ведь и чиновники, снимая мундир в конце рабочего дня, становятся такими же участниками дорожного движения, как и все мы. Они также страдают от тесноты на дорогах, также ищут парковочное место возле супермаркета и также порой невольно становятся нарушителями. Есть у идеи убрать движение с поперечных улиц и противники. В основном это пожилые люди, коренные красноярцы, которые еще помнят город иным и не сильно хотят перемен. — Это еще почему у меня под окном будут коптить машины? Сейчас если кто-то встал, я тут же милицию вызываю, — рассказывает пенсионер Афанасий Глебович. — Да этим водителям ни до знаков, ни до правил дела нет. Пару раз заплатят за эвакуатор и штрафстоянку — больше не будут вставать, где попало. И так весь город в парковку превратили, а вы им еще и потакаете! Так или иначе, комиссия по городскому хозяйству и экологии инициативу Госавтоинспекции поддержала. Теперь специалистов красноярского ГИБДД и департаментов градостроительства и транспорта в течение двух месяцев ожидает напряженная работа — за это время они должны подготовить проект нового движения для всего города. После разработки технического задания будет объявлены торги, которые определят будущего проектировщика. И тогда, возможно, автовладельцам станет немного легче жить. Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru
Дата: 28.08.2009, 0:49 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 3:10 |