|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Айпадный учитель
Айпадный учительПобедив на региональном этапе конкурса "Учитель года", преподаватель сельской школы получила в подарок iPad. Корреспондент Sibnet.ru узнала, освоила ли педагог модную технику и нужны ли учителям такие гаджеты. Светлана Хатькова стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса "Учитель года — 2011". Преподавателю русского языка и литературы сельской школы поселка Кисловка Томской области пришлось соревноваться с маститыми и более опытными коллегами из города. Однако предметом зависти других педагогов стала даже не победа сельской учительницы, а получение ею из рук губернатора региона модного планшета iPad. Теперь Светлану Александровну по праву можно назвать "самым мобильным" педагогом страны. — Светлана Александровна, после конкурса вы получили много призов? — Мне вручили денежное вознаграждение, ноутбук от представителя Томского педагогического университета, большой глобус-светильник от детского жюри, живую черепашку от директоров двух школ города и iPad от губернатора Томской области. Последнее стало, пожалуй, самым неожиданным подарком. — Уже освоили технику? — Пока лишь закачала несколько полезных приложений, около 40 электронных книг, курс для изучения английского языка да пару игрушек, от которых пришел в восторг мой племянник. Сама ни во что не играю. — В школу планшет приносили? — Да, планировала показать коллегам, однако iPad увидели дети и тут же бросились его исследовать. — Как думаете, для учителя дорогая современная техника — необходимость, продиктованная временем, или ненужная трата денег? — Дорогие электронные устройства жизнь облегчают, однако в зависимость от них попадать не стоит. Никакая техника не сделает тебя умнее или интереснее, она может лишь помочь стать ближе к ученикам. К примеру, когда на районном этапе конкурса "Учитель года" мне подарили электронную фоторамку, я поняла, насколько это полезная и интересная вещь, но сама бы ее ни за что не купила: это дорого и не является предметом первой необходимости. — А как же тогда можно стать ближе к нынешним школьникам? — По-разному. Недавно в нашей школе был открыт новый канал связи для общения между родителями и педагогами. Учителя стали вести личные блоги. Пока это делают лишь преподаватели начальных классов, но результат уже есть, некоторые родители стали подключаться к Интернету для того, чтобы читать эти послания и узнавать о жизни школы и своих детей. — У вас тоже есть личный сайт, имеется персональная страничка на сайте Кисловской школы. Наверняка и в социальных сетях зарегистрированы. Такая публичность не утомляет? — В "Одноклассниках" у меня около 200 друзей. Почти все — ученики. Ничего страшного в этом не вижу. Я не выкладываю лишнюю информацию или компрометирующие фото. Где надо, максимально закрыта. Не стоит забывать, что я преподаватель и должна подавать своим воспитанникам пример. — Получив iPad, вы сказали, что станете более мобильны в работе. Каким образом преподавателю литературы это поможет в подготовке к урокам? — iPad дает возможность пользоваться разными ресурсами. Я с удовольствием буду читать по нему электронные книги. В месяц нам выдают 100 рублей на методическую литературу. А вы видели, сколько стоят книги в реальной жизни? Зашел в магазин — 500 рублей сразу же оставил. Тут же я просто счастлива: скачиваю, что хочу и сколько хочу! Интернет-зависимости у меня нет, однако где-то минимум по часу в день в Сети проводить приходится: ищу информацию, подбираю что-то новое. — Сколько же должен получать педагог, чтобы иметь возможность не отставать от времени в техническом плане? — Дело не в деньгах. Например, iPad стоит две моих зарплаты. Но ведь я обходилась и без этого. Преподаватели могут получать двадцать и даже тридцать тысяч рублей в месяц, однако и нагрузка при этом будет огромной, а работать придется на износ. Каким в этом случае педагог будет приходить к детям? Измотанным? Обессиленным? — В сентябре вам ехать на российский этап конкурса "Учитель года — 2011". Как думаете, многие ваши коллеги будут там с iPad'ами? — Я не знаю педагогов, у которых еще есть такие планшеты. Другое дело ученики. Даже в нашей сельской школе как минимум один ребенок носит с собой iPad. — Так, может, учителям стоит брать эту любовь детей к электронным новинкам на вооружение? Например, давать задание прочитать книгу не в бумажном, а в электронном формате. — Я не люблю паниковать, однако признаю — ребят все сложнее увлечь, они не любят читать, не хотят выполнять работы, любую информацию предпочитают скачивать из Интернета. И каждый педагог должен быть мобильнее ученика, чтобы оставаться интересным и знать, что сейчас волнует школьников. А что он при этом будет использовать — iPad или обычный блокнот с шариковой ручкой — выбирать педагогу. Светлана Хатькова и губернатор Томской области Виктор Кресс. Фото из личного архива Светланы Хатьковой Дата: 20.04.2011, 10:47 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0322 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 3:24 |