Использование
георгиевских ленточек и прочих символов, олицетворяющих победу нашей страны, в
рекламе алкогольной продукции предлагается запретить, пишут «Известия».
С такой
просьбой к президенту России Владимиру Путину обратился член Общественной
палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.
Он предложил внести соответствующие дополнения в действующий федеральный закон
«О рекламе», а при необходимости и в иные законодательные акты.
В качестве примера недопустимой с этической точки зрения рекламы Хамзаев
привёл факт выпуска в Омске ограниченной серии пива с изображением героев
Великой Отечественной войны и описанием их подвигов. При этом на лицевой части
пивной тары была изображена георгиевская ленточка.
В обращении говорится, что прокуратуре Омской области и
региональному управлению ФАС удалось убедить производителя прекратить выпуск
этой серии пива. Однако привлечь к какой-либо ответственности таких
производителей не представляется возможным, поскольку к государственным
символам нашей страны относятся государственный герб, флаг и гимн.
Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным
технологиям и связи Андрей Туманов поддержал инициативу. «Завтра у нас выпустят
водку «Гагарин» с его портретом, если уже не выпустили. Кто защитит великого
героя? Такой бизнес очень циничен. Безусловно, здесь нужны какие-то
ограничительные меры», — заключил законодатель.