Жители России стали реже экономить деньги и отслеживать
скидки и промоакции в магазинах, но тенденцию объясняют не только ростом
доходов, но редкими походами по магазинам, такое исследование провел холдинг «Ромир».
«За год увеличилась доля россиян, которые не экономят — с
18% до 24%. Соответственно с 82% до 76% сократилось число экономящих, среди
которых весомую долю составляют те, кому приходится контролировать свои расходы
на еду и товары первой необходимости», — цитирует РИА Новости исследование
холдинга «Ромир».
За год заметно сократилась доля Cherry Pickers — любителей
скидок и промоакций, а также покупателей, подбирающих магазины по
спецпредложениям. Также уменьшилось число любителей покупать товары более
дешевых марок.
Стало меньше и тех, кто сознательно отказывается от дорогих
видов продуктов. «Такой подход к экономии более популярен среди мужчин, россиян
старше 35 лет, для жителей малых городов и сельской местности. Стратегия
"не покупаю дорогих продуктов" была зафиксирована в два раза чаще в
ответах жителей городов-миллионников по сравнению с другими типами городов», —
говорится в исследовании.
Сократилось число россиян, которые покупают продукты впрок,
если находят их по привлекательной цене. Увеличилось количество рациональных
покупателей, которые заранее составляют списки покупок. Также выросла доля
жителей, которые реже ходят в магазины ради контроля над семейным бюджетом,
выросла.
«Чаще о такой стратегии экономии заявляют люди с низким
доходом. Жители средних городов (от 100 до 500 тысяч человек) несколько чаще
говорили о снижении частоты походов в магазины, а россияне, проживающие в
городах-полумиллионниках и в сельской местности, предпочитают делать запасы
впрок», — отметили авторы.
По словам президента холдинга «Ромир» Андрея Милехина, виден
рост демонстрационного и статусного потребления, причинами отказа от экономии
стал рост доходов и стабилизация цен.