Онлайн-продажи алкоголя (без учета пива и пивных
напитков) подскочили в 2017 году почти в полтора раза и достигли 1,4 миллиона
литров.
Чаще других спиртное в Сети покупали секретари и
ассистенты руководителей крупных компаний, при этом средний чек уменьшился на
21%, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с
которым ознакомились «Известия».
В настоящее время по Сети можно заказать алкоголь и
приехать за ним в магазин, доставка же его на дом в России запрещена, но
торговцы находят лазейки, чтобы обойти закон.
В прошлом году продажи алкоголя в интернете с
помощью онлайн-витрин по сравнению с 2016 годом выросли на 42%, до 1,4 миллиона
литров (без учета пива и пивных напитков), в денежном выражении объем продаж
вырос на 18%, до 3,2 миллиарда рублей. При этом типе покупок граждане сначала
резервируют спиртное на сайте торговой сети, а затем забирают его в магазине.
Основными покупателями алкоголя в Сети стали
женщины: 52% сделавших заказ на спиртное через онлайн-витрину в 2017 году
пришлось именно на них. Дело в том, что покупку алкоголя бронируют секретари и
ассистенты руководителей крупных предприятий.
В исследовании также отмечено, что в Сети в первую
очередь заказывали виски и коньяки (38%), водку, текилу и граппу (31%), тихие и
игристые вина (22%). По данным АКИТ, потребители с относительно низким доходом
— до 30 тысяч рублей в месяц не интересуются онлайн-продажами алкоголя.