Продажи молочных продуктов в России за 12 месяцев,
закончившихся в сентябре 2017 г., сократились на 4,7% в натуральном выражении,
подсчитала Nielsen в городах с населением более 10 000 человек.
Сильнее всего сократились продажи кефира (-8,4% в
натуральном выражении), затем йогуртов (-5,8%), творога (-5,0%), сметаны
(-4,2%) и пастеризованного молока (-2,5%), упали даже продажи глазированных
сырков, популярность которых год назад подскочила почти на 15%.
Спрос на молочные продукты сократился, подтверждают
крупнейшие производители и продавцы. Первопричина — высокая инфляция в молочных
продуктах, около 10%, говорит представитель Danone в России, она более чем
втрое выше, чем продовольственная инфляция.
Рост цен приводит к замещению молочных продуктов
более дешевыми продуктами питания, макаронами или картофелем. У
крупных поставщиков цена молочных продуктов выросла с начала года на 8–12%, у
небольших региональных — на 12–18%.
Доходы населения сокращались последние 2–3 года,
покупатели переходят на традиционные молоко, кефир и ряженку, отказываясь от
йогуртов, сырков, молочных десертов, сообщил «Ведомостям» исполнительный директор Союзмолока
Артем Белов.
Это может быть связано как с непростой экономической
ситуацией в России, так и с существенным ростом цен на сырое молоко, говорит
представитель PepsiCo в России («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо» и
др.): производители вынуждены повышать цены, что может сократить спрос.