В детских теле- и радиопередачах могут запретить рекламу фастфуда, что должно
снизить популярность вредной пищи в молодёжной среде, пишут «Известия».
Соответствующие поправки в закон «О рекламе» предлагает внести зампред комитета
Госдумы по образованию Алёна Аршинова. По её мнению, закон нужно дополнить
предложением «Независимо от продолжительности детских и образовательных
телепередач не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким
содержанием жира, сахара и соли».
«Под статью» в первую очередь попадает продукция фастфуда, газированные
напитки и сладости. По словам депутата, задача поправок — защитить ребёнка от
агрессивной политики рынка, чтобы после просмотра передачи он не просил у
родителей купить тот или иной вредный для здоровья продукт.
«Ребёнок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая
программа в дальнейшем ассоциируется у него с опредёленным продуктом, зачастую
вредным для здоровья», — пояснила Аршинова. С ней согласны и специалисты,
отмечая повышенную внушаемость детей.
Впрочем, председатель комитета по развитию потребительского рынка
Торгово-промышленной палаты Александр Борисов считает, что эти поправки не
соответствуют духу времени, поэтому не принесут реальных плодов. «Любые
попытки сделать человека умнее с помощью законов обречены на провал», — заявил
он, добавив, что за судьбу детей ответственны родители, а не телевизор.