Фото: Valera N. Trubin / CC-BY-SA-3.0
Депутаты сразу трех думских фракций — КПРФ, ЛДПР и «Единая
Россия» — предлагают ввести налог за использование в рекламе иностранных слов и
товарных знаков, написанных латинскими
буквами. По их мнению, таким образом производители должны платить «за неуважение к русскому языку» и заблуждение о стране-производителе товара, в которое вводят потребителей.
Законопроект о внесение соответствующих поправок в закон «О рекламе» размещен в базе
законопроектов Госдумы. Размер сбора авторы документа не устанавливают, это
оставлено на усмотрение правительства, но предлагают рассчитывать его исходя из
доходов рекламодателя.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что ФЗ «О
рекламе» устанавливает ограничение на использование иностранных слов и
выражений, «которые могут привести к искажению смысла».
В тоже время, отмечают депутаты, на российском рынке присутствует
существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламной
продукции с использованием наименований и товарных знаков на латинице. При этом
сами компании — российского происхождения, и их продукция распространяется на
территории России.
«Подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия
такого товара или самих компаний как иностранных. Более того, создается впечатление,
что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку», — считают
инициаторы законопроекта.