Производители продовольствия на фоне падения
покупательского спроса в России стали искать способы как удешевить свой товар.
Одни выбирают более дешевое сырьё, другие экономят на упаковке, пишет газета «Ведомости».
«Некоторые снижают стоимость товара за счет
использования более дешевого, но не всегда лучшего с точки зрения качества сырья,
уменьшают объем упаковки», — приводит издание слова директора по развитию
ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»
Дмитрий Востриков.
Производственники экономят и на рецептах. Так,
некоторые производители шоколадных изделий заменяют «какао тертый» на
«какао-порошок» – более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют
эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру
стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве
загустителя снова стали использовать крахмал, пишет издание.
Производители макаронных изделий заметили падение
спроса на дорогие макароны и рост спроса на самые дешевые — из хлебопекарной
муки. Поэтому многие производители стали использовать именно такую муку для
производства продукции по заказу розничных сетей под собственной маркой.
Еще одним способом удешевить товар является вариант
с заменой упаковки. Так, производитель консервов «Помидорпром» для некоторых
продуктов поменял стеклянную тару на упаковку из гибких материалов, рассказала
директор по маркетингу холдинга Светлана Царенко.
По данным Росстата за первую половину 2015 года
реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, а стоимость
минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России на конец
июня 2015 года стала на 14,3% больше. Люди начали экономить на еде, а производители продуктов, теряя выручку на
фоне роста себестоимости, вынуждены выкручиваться, как могут, пишет газета.