Надпись о сроке годности продуктов питания будет занимать не менее 10% площади упаковки. Такую поправку к закону "О защите прав потребителей" Госдума планирует рассмотреть в первом чтении уже на этой неделе. Сейчас надписи нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины продают испорченный товар, считают народные избранники.
Эксперты "Российской газеты" соглашаются с данной инициативой, однако отмечают и ее обратную сторону. По их мнению, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю просроченный товар, продуктов с "химией" и длительным сроком хранения станет больше. "Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем", — цитирует издание одного из своих собеседников.
Также специалисты считают, что 10% — это "перебор даже для людей со слабым зрением". По их словам, много места необходимо и для информации о составе и условиях хранения продукта. Собеседники издания отмечают и слишком маленькие штрафы (в среднем 3 тысячи руб) за нарушения, связанные с реализацией просроченных товаров. Они приводят в пример США, где за введение покупателей в заблуждение продавцов наказывают миллионами долларов.