У польского производителя водки CEDC (бренды Zubrowka, Jim Beam, Guiness, "Зеленая марка", "Журавли") не хватает средств на обслуживание долгов, угроза банкротства растет с каждым днем. Пока компания ищет возможности договориться с кредиторами о реструктуризации долга. На сегодня задолженность компании превышает 1 миллиард долларов из-за убытков.
Central European Distribution Corporation (CEDC) является крупнейшим производителем водки в России. Компания работает на рынке Восточной Европы и владеет или обслуживает более 700 брендов.
Предложенный руководством польской компании план подразумевает конвертацию большей части долга в акции. В частности, держателям облигаций с погашением в 2013 году предлагается обменять свои бумаги на 8,86 новых акций: за одну облигацию номиналом 1 тысячу долларов будет выдаваться 8,86 акции. Держателям обеспеченных облигаций с погашением в 2016 году и доходностью 9,125% на каждую 1 тысячу долларов компания предлагает 16,52 акции и новые бонды на 508,2 доллара с погашением уже в 2020 году и доходностью в 6,5%.
Если такой сценарий будет полностью реализован, то долговая нагрузка компании снизится на 750 миллионов долларов. Однако такой план не устраивает акционеров польской компании, поскольку сразу несколько масштабных допэмиссий приведут к размыванию долей нынешних собственников.