В рамках исследования "Управление рисками мошенничества" было опрошено 1,3 тысячи сотрудников международных компаний в восьми странах Западной Европы и пяти странах Центральной и Восточной Европы, включая Россию, при этом сотрудникам было предложено поделиться своим мнением о том, как меры борьбы с мошенничеством внедряются в их организациях.
Девять из десяти сотрудников (88 процентов) считают, что в компании должен быть Кодекс корпоративной этики, направленный на борьбу с мошенничеством, взяточничеством и коррупцией. Однако лишь половина опрошенных в странах Центральной и Восточной Европы и две трети опрошенных в западноевропейских странах указали, что в их компании имеется такой кодекс или что им о нем известно.
"Для того, чтобы требовать соблюдения норм корпоративной этики от своих сотрудников, работодателям следует самим соблюдать эти нормы по отношению к ним", - считает партнер компании Ernst & Young, руководитель отдела по оказанию услуг в области бизнес-рисков в СНГ Тонни Деккер.
Половина опрошенных считают, что "горячие линии" для приема сообщений о нарушениях действительно используются (в тех случаях, когда сотрудникам известно о наличии таких линий), однако, по меньшей мере, один из пяти опрошенных сообщил, что эти линии не используются. Лишь двум опрошенным из пяти (38 процентов) известно о наличии в их организации "горячей линии" для приема сообщений о нарушениях от сотрудников, что свидетельствует о недостаточной осведомленности сотрудников во многих организациях.
Несмотря на практически полное единодушие относительно необходимости защиты прав сотрудников, сообщающих о нарушениях, лишь 55 процентов опрошенных в странах Центральной и Восточной Европы и 76 процентов опрошенных в западноевропейских странах считают, что их работодатель действительно обеспечит защиту таких сотрудников.
"У работодателей есть отличный шанс снизить риск мошеннических действий и создать здоровую корпоративную культуру, однако многие из них им пока не воспользовались", - говорится в исследовании Ernst & Young.
Эффективное обучение и повышение осведомленности сотрудников полезны, однако в конечном итоге именно поведение самой компании и ее руководства задает стандарт для организации в целом.
Старший менеджер компании Ernst & Young и руководитель группы по расследованию мошенничества и содействию в спорных ситуациях в СНГ Иван Рютов считает, что компаниям в России необходимо уделять больше внимания организации работы "горячих линий" и защите информаторов.
Дата: 30.05.2007, 11:04, Источник:
Схожие новости по теме: