Непоследовательность государственной политики в развивающихся странах, особенно России, Нигерии и Румынии, может негативно сказаться на продажах Coca-Cola на этих рынках. Как пишут "Ведомости", такое положение содержится в предложенной инвесторам оценке рисков, связанных с компанией.
В производителе напитков отмечают, что правовая неоднозначность — риск, особенно характерный для России и Нигерии. Кроме того, обращают внимание в Coca-Cola, для этих двух стран характерен высокий уровень коррупции, а соблюдение компанией законов США о запрете коррупции за рубежом заведомо ставит ее в неравные условия с другими участниками рынка.
В Coca-Cola утверждают, что неопределенность законов может повлиять на продажи компании как напрямую, так и опосредованно. Под первым понимается рост расходов из-за сложного регулирования. Под вторым — снижение потребительского спроса, так как население из-за неуверенности в завтрашнем дне будет тратить меньше на товары не первой необходимости.
После выборов в Государственную Думу в 2011 году своих инвесторов о рисках бизнеса в России предупреждал конкурент Coca-Cola — компания PepsiCo, которая, кроме прочего, владеет в стране производителем продуктов питания "Вимм-Билль-Данн". Тогда PepsiCo обратила внимание на нестабильную политическую ситуацию и гражданские волнения. В компании также обращали внимание, что ее конкурентоспособность снижает необходимость соблюдать американское антикоррупционное законодательство.
В октябре 2011 года российская компания Evraz во время "переезда" из Люксембурга в Великобританию назвала в числе рисков третий президентский срок Владимира Путина. В проспекте компании отмечалось, что возвращение Путина в Кремль может привести к политическим протестам и росту напряженности в стране. Это, в свою очередь, скажется на инвестиционном климате.