Консалтинговая компания Brand Finance Canada составила рейтинг самых дорогих брендов. Всего в список вошло 500 торговых марок, и самыми дорогими стали бренды из сферы высоких технологий.
На первом месте Apple, оценивающийся в 87,3 миллиарда долларов. В прошлом году эта марка также была на вершине. На втором месте непримиримый конкурент Apple — корейская корпорация Samsung, бренд которой оценивается в 58,7 миллиардов долларов.
На третьем месте самый сильный игрок на интернет-рынке. Бренд Google оценивается в 52,1 млрд долларов. Затем идет Microsoft — 45,5 миллиадрдов долларов. И только на пятом месте расположилась компания, не имеющая отношения к работе на рынке высоких технологий, — Wal-Mart Stores с брендом стоимостью 42,3 миллиарда.
Из первых десяти брендов в рейтинге девять прописаны в США. Только южнокорейский Samsung разбавил эту компанию. Ему удалось подвинуть Google со второго места, Microsoft – с третьего, а IBM – с четвертого.
Российские бренды также представлены в рейтинге Brand Finance, всего их оказалось восемь в списке. "Сбербанк" на 63-м месте со стоимостью 14,1 миллиарада долларов, "Газпром" занимает 122-е место, ЛУКОЙЛ — 218-е место, "Билайн" — 232-е, "Роснефть" — 256-е место, "Магнит" — 346-е место, МТС — 361-е и "Мегафон" — 433-е место.
Почти все российские марки улучшили свое положение в рейтинге. Отметим, что "Сбербанк" оказался на 13-м месте в рейтинге самых дорогих банковских брендов, составленном той же Brand Finance.