Россияне начала постепенно выходить из режима «жёсткой
экономии» и стали более расположенными к совершению покупок, об этом
свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen за второй
квартал 2015 года.
Несмотря на значительное сокращение трат, каждый четвёртый российский
потребитель стал увереннее в перспективах на рынке труда, передаёт РБК. Это на
7% превышает показатели первого квартала. Также возросло число тех, кто считает
текущую ситуацию благоприятной для совершения покупок
Кроме этого, немного подросло число россиян, положительно
оценивающих своё финансовое состояние — теперь оно составляет 35% от опрошенных
респондентов. Эксперты считают, что положительная тенденция связана с тем, что
россияне отошли от «шока» и начали привыкать к новым экономическим реалиям.
«Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и
замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели
адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование
Дня победы отвлекло от экономических проблем, разбудило патриотические чувства
и подарило ощущение благополучия», — пояснила генеральный директор Nielsen в
России Илона Лепп.
При этом, несмотря на положительную динамику, россияне не
отказались от сокращения трат. Большинство по-прежнему экономят на одежде
(56%), развлечениях вне дома (54%) и на продуктах (46%).
Ранее впервые за 6 месяцев в России вырос индекс
потребительского доверия, который по сравнению с данными за первый квартал,
увеличился на шесть позиций.