Первыми иностранными инвесторами в экономику Крыма после присоединения его к России будут компании из Поднебесной. Как стало известно "Коммерсанту", к строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив стоимостью 1,2-3 миллиарда долларов могут быть привлечены китайские строительная госкомпания и частный инвестиционный фонд, а часть проекта будет проинвестирована в юанях.
По информации источника издания, в Минтрансе пока анализируют, как именно будет реализована схема. Предварительная документация проекта должна быть разработана к 30 мая, а в июле "будут прорабатываться финансовая схема и модель строительства". Но, подчеркивает собеседник, участие китайцев "не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании".
Собеседники "Коммерсанта" в отрасли подчеркивают, что привлечение китайских партнеров "во многом политический шаг". "Участвуя в проекте в Крыму, КНР показывает, что поддерживает и внешнеполитическую позицию России", — добавил источник.
Проект строительства перехода через Керченский пролив (сейчас там паромная переправа) активно прорабатывается с начала весны, заказчиком по проекту выступает дочерняя компания "Автодора" ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив". К 1 ноября должны быть проведены инженерные изыскания и разработано ТЭО. Общая стоимость коридора оценивается в 45,36 миллиарда рублей, проектирование — в 1,64 миллиарда. При этом с тоннелем стоимость проекта может возрасти до 3 миллиардов долларов.