Строительство новых участков трассы М-55 пока заморожено. Стройка откладывается из-за неоднозначной экономической ситуации и отвлечения средств федерального бюджета на Дальний Восток.
В то же время 7 миллиардов рублей будет выделено в 2014 году на федеральные трассы, проходящие через Иркутскую область. Строительство на трассах практически прекратиться, зато трассы М-55, М-53 и "Вилюй" ожидает двойной рост объемов ремонтных работ. Об этом заявил руководитель ФКУ "Упрдор Прибайкалье" Олег Шандрук.
В следующем году появится только одна новая стройка — реконструкция путепровода на 96 километре Култукского тракта. Эксперты признают, что ситуация на трех участках М-55 еще больше обострится.
До 2015-2016 годов отложены анонсировавшиеся ранее стройки на участках трассы М-55: это участок с 47 по 55 километр, известный как "тещин язык", участок с 26 по 47 километр у поселка Моты, участок трассы с 96 по 100 километр, известный как серпантин около Култука.
Всего в следующем году в Приангарье будет сдано шесть километров построенных дорог, 35,2 километров трасс после капремонта и порядка 200 километров будут отремонтированы. На М-53 продолжаться работы на трех участках гравийных разрывов в Тулунском районе и в Нижнеудинском районе, продолжаться работы по ликвидации железнодорожного переезда на 1362 километре трассы в Нижнеудинском районе, а также пройдет капремонт 19 километров дороги и просто ремонт дорожного покрытия.
На М-55 запланирован капремонт 6,2 километра трассы, а также обустройство шести дополнительных полос на двух участках дороги. Не выделены средства на постройку объездной дороги вокруг Усолья-Сибирского.