Полис ОСАГО предложили привязать не к автомобилю, а к правам
автовладельца, с такой инициативой выступил зампред комитета Совета Федерации
по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.
«Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного
перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Почему
владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый
автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. То есть,
привязать полис не к автомобилю, а к правам», — цитирует РИА Новости выступление
Журавлева на парламентских слушаниях по ОСАГО в Совете Федерации.
Это предложение поддержали Центробанк и Федеральная
антимонопольная служба. По словам заместителя председателя ЦБ Владимира
Чистюхина, эта идея частично уже будет реализована регулятором в планируемой
реформе коэффициента бонус-малус.
«Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не
машине, а водителю. Чтобы он для каждого конкретного лица был единым. Сегодня
мы до сих сталкиваемся со случаями, когда таких коэффициентов несколько», —
отметил Чистюхин.
На первом этапе предполагается изменить значимость возраста
и стажа вождения, чтобы дифференциация тарифов в зависимости от этих
показателей была больше, чем сейчас. По мнению зампреда ЦБ, благодарю этому
безаварийные водители смогут платить за ОСАГО меньше, чем сегодня. На втором
этапе собираются отменить территориальный коэффициент.
«Мы также поддерживаем переход от страхования самого
автомобиля к страхованию водителей. Кажется определенным нонсенсом, когда
мощность автомобиля влияет на стоимость страхового полиса, а не, собственно,
техника вождения того, кто управляет транспортным средством», — заявил заместитель
руководителя ФАС Андрей Кашеваров.