Власти Омской области окончательно отказались от идеи строительства метро и прорабатывают запуск в Омске скоростного электротранспорта по существующей трамвайной сети. "Мы хотим пригласить специалистов, чтобы те дали оценку, каким образом можно встроить существующие линии трамвая в единую логистическую составляющую вместе с теми проектами, которые были запроектированы для строительства метро. Это вариант так называемого легкого метро", — рассказал в эфире передачи "Диалог с губернатором" на областном ГТРК "Омск" глава региона Виктор Назаров.
За консультацией "по вопросам переформатирования метро" власти обратились в Минтранс и Минфин РФ. По словам Назарова, необходимо понять, как будет дальше финансироваться этот проект. Он отметил, что на сегодняшний день деньги на строительство метро выделяются из федерального бюджета. "Если до 2016 года мы не сделаем концепцию и не начнем ее претворять, финансирование с 2016 года будет урезано до 300 миллионов рублей. Сегодня федерация выделяет нам 1 миллиард рублей", — пояснил глава региона.
Строительство омского метро началось в 1993 году, несколько раз замораживалось из-за отсутствия финансирования. Было возобновлено в 2005 году, объем финансирования превысил 12 миллиардов рублей. Из них 6 миллиардов было потрачено на возведение метромоста через реку Иртыш. В 2014 году в областном бюджете на метро заложено более 1 миллиарда. Генеральным подрядчиком строительства метро с 1997 года является НПО "Мостовик". В 2010 году компания предложила возведение первой линии омского метро "в легком исполнении", это должно снизить стоимость проекта с 30-40 миллиардов до 16-18 миллиардов. Первую линию "легкого метро" власти рассчитывают запустить к 300-летию Омска в 2016 году.