Новости / Экономика / Советник главы МЭРТ РФ заявляет о снижении доли контрафакта в России
Советник главы МЭРТ РФ заявляет о снижении доли контрафакта в России
МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Процент контрафактной продукции в России снижается, утверждает советник министра экономического развития и торговли РФ Юрий Любимов.
"Очевидно, что процент контрафакта в России снижается. Это происходит в силу ряда причин. В частности, необходимость серьезной борьбы с подделками была признана на самом высоком уровне, к этой проблеме государство сейчас относится очень серьезно. Много делается в рамках правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева", - сказал Любимов в интервью РИА Новости.
Он отметил, что "борьба с "пиратством" значительно усилена: возбуждаются реальные уголовные дела, ведутся судебные процессы по этим делам, начали выноситься жесткие приговоры".
Еще одной причиной снижения доли контрафакта в РФ советник министра назвал общий рост благосостояния населения.
"Проблема контрафакта - во многом проблема бедности, особенно это видно она примере товарных рынков. По мере того, как растет благосостояние населения, естественным образом происходит снижение потребления "пиратского" продукта", - сказал он.
REGNUM
Под "Бронзовым солдатом" похоронены или пьяные, или мародеры: премьер Эстонии
"Войну в Афганистане американцы уже проиграли"
Системы ПРО России и США направлены друг против друга
"Понятно, что если вы зарабатываете 5 тысяч рублей в месяц, но при этом вам хочется модно одеваться, то у вас возникнет соблазн пойти на рынок и купить поддельные джинсы. А если вы начнете зарабатывать существенно больше, зачем вам лишать себя удовольствия носить легальный продукт?" - пояснил Любимов.
Между тем, он отметил, что установить точные цифры по контрафактной продукции в РФ очень сложно.
"Чтобы это сделать, нужно точно знать данные о "пиратских" продажах. Естественно, такие данные можно устанавливать только оценочно", - сказал советник главы МЭРТ.
Кроме того, доля пиратской продукции очень сильно варьируется в зависимости от рынка, отметил Любимов.
"Для каких-то товаров, например некоторых медикаментов, эта доля может составлять несколько процентов, а, скажем, по видеопродукции она может возрастать до нескольких десятков процентов и достигать, по некоторым оценкам, 80-90%", - сказал он.