Запрет на производство и реализацию низкокачественного бензина в России может обойтись бюджету страны в 100 миллиардов рублей. Это связано с потерей акцизов, которые выплачивают производители бензина. Напомним, что запрет на бензин "Евро-2" должен вступить в силу с 2013 года.
"Регламенты, принятые на уровне правительства и Таможенного союза, предусматривают запрет на низкокачественный бензин в течение очень быстрого времени. Очевидно, что мы будем иметь выпадающие доходы, если не будем пересматривать ставки, в размере порядка 100 миллиардов рублей. Эта сумма может появиться где-то в 2015 году. Конечно, это нас заботит", — заявил на Российском экономическом и финансовом форуме в Германии заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
Сейчас производители автомобильного топлива выплачивают повышенные акцизы с низкокачественных сортов бензина и пониженные с высококачественных. Таким способом правительство страны стимулирует нефтяников на переход к производству более качественного топлива.
Согласно последней редакции техрегламента о моторном топливе, которая была принята комиссией Таможенного союза в прошлом году и должна вступить в силу 31 декабря 2012 года, производство и обращение бензина и дизеля класса К2 на территории ТС не допускается. То есть, оборот топлива этого класса разрешен до конца текущего года. На территории Казахстана указанный запрет начнет действовать с 1 января 2014 года.
Производство и реализация бензина класса К3 допускается в России и Белоруссии по 31 декабря 2014 года, в Казахстане — 31 декабря 2015 года. Дизельное топлива класса К3, как и бензин, будет запрещено в России с 1 января 2015 года. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизеля экологического класса К4 допускается в России и Белоруссии по 31 декабря 2015 года. Производство и реализация бензина класса К5 не ограничены. В техрегламенте также приводятся характеристики бензина, соответствующие каждому из классов.