Компания "Ижмаш" под маркой своего самого популярного оружия — автомата Калашникова — планирует продавать дорогую одежду, рассказал гендиректор компании Максим Кузюк. Его компания намерена заняться консолидацией бренда, который сейчас "управляется неэффективно". Сделка по покупке эксклюзивных прав на использование бренда "Калашников" "Ижмашем" намечена на конец лета.
Сейчас права на бренд "Калашников" принадлежат семье известного конструктора — они давно лицензируют производство непрофильных товаров под легендарным именем. Так, с 1995 года "Глазовский ликероводочный завод" производит водку "Калашников", а у немецкой компании MMI есть права на выпуск часов, зонтов и прочих товаров повседневного потребления под именем конструктора. Российская компания Rinzo продает игрушечные автоматы Калашникова, собранные на китайских заводах. В 2006 году "АвтоВАЗ" даже планировал разработать под брендом "Калашникова" внедорожник, но проект не был реализован.
Между тем Максим Кузюк считает, что непрофессиональное управление вредит бренду. "НПО "Ижмаш" ведет переговоры с Михаилом Тимофеевичем Калашниковым по поводу оказания услуг профессионального управления брендом. Для этого необходимо, чтобы "Ижмаш" эксклюзивно представлял бренд "Калашников" и имел возможность определять политику его использования", — заявил руководитель предприятия.
После консолидации эксклюзивных прав на "Калашникова" "Ижмаш" собирается выпускать под этой маркой разнообразную продукцию, начиная от одежды и заканчивая сувенирами. Кузюк отметил, что продукция "не должна быть простой и дешевой". Как считает Александр Еременко, управляющий партнер BrandLab, сегодня у "Калашникова" очень высокая узнаваемость, но нет бизнеса. "Учитывая, какое количество в мире существует подделок или просто нелицензионного производства "Калашникова", "Ижмаш" теряет большие доходы", — констатирует Еременко.
В то же время глава агентства Brandolog Полина Шершнева считает, что в случае запуска торговой марки "Калашников" в сфере модной индустрии стоимость торговой марки будет гораздо ниже, чем в оружейном сегменте. Одновременно аналитики полагают, что "Калашникова" вряд ли ждет большой успех на рынке одежды, так как в России большей популярностью пользуются бренды с иностранными корнями.