РЖД просит у государства дополнительно 30 миллиардов
Убытки российского железнодорожного монополиста ОАО "РЖД" по итогам 2009 года могут почти вдвое превысить худшие на сегодня прогнозы и достигнуть почти 100 миллиардов рублей. По этим причинам РЖД попросит государство компенсировать часть потерь путем увеличения субсидий из бюджета с 50 миллиардов рублей до 80 миллиардов или повышением тарифов более чем на 3%.
В материалах компании происхождение такого убытка объясняется следующим образом: РЖД получит 28 миллиардов рублей убытка от продаж за счет роста расходной части. Еще 53,1 миллиард рублей дополнительного убытка (при плане в 2 миллиарда) принесет компании снижение результата от "прочих доходов и расходов". Также часть приходится на курсовые разницы — убыток от них составит 25,3 миллиарда рублей (при плане в 8,8 миллиарда).
В компании считают, что для выведения РЖД на прибыль нужно изменить схему передачи компании 50 миллиардов рублей, которые государство обещало в качестве компенсации за рост тарифов в этом году на 8% вместо 14%. "Деньги могут быть получены как из бюджета, так и путем роста тарифов. Рост тарифов в среднем на 1% в год приносит около 9 миллиардов рублей дополнительных доходов", — объяснили в руководстве РЖД.
Эксперты полагают, что наилучшим выходом для РЖД будет именно получение дополнительной субсидии, а не индексация тарифов. По мнению аналитиков, повышение тарифов на фоне снижения цен частными компаниями скорее приведет к потере РЖД доли рынка и дальнейшему снижению объемов перевозок.