Эксперты
разочаровали россиян, надеющихся на
снижение цен на бензин после обвала
нефтяных котировок. Доля цены нефти в
стоимости литра бензина не превышает
10%.
«В
основном у нас цены растут из-за того,
что растет налоговая нагрузка на отрасль.
В этом году следует ожидать роста цен
с учетом роста налоговой нагрузки, и
общей инфляции. Но рост цен будет, также
как в прошлом году, ниже уровня инфляции.
Я думаю, что будет именно так, если ничего
не произойдет экстраординарного», —
цитирует «Интерфакс» слова главы
Российского топливного союза Евгению Аркушу.
В
стоимости литра бензина доля цены на
нефть не превышает 10%, остальное — это
налоги, затраты на содержание АЗС и,
собственно, маржа автозаправок. Такие
данные приводят отраслевые эксперты,
объясняя динамику внутренних цен на
топливо.
Директор
по развитию бизнеса агентства «Аналитика
товарных рынков» Михаил Турукалов
напомнил, что рост цен на бензин во
многом связан с привлекательностью его
экспорта. А при поставках на внутренний
рынок компании пытаются компенсировать
разницу за счет потребителя.
«Несмотря
на снижение цены нефти, наша налоговая
система и падение курса рубля к доллару
все равно обеспечивают высокие уровни
экспортного паритета по бензину. То
есть, сейчас соотношение цен в России
и экспортного паритета такое, что бензин
выгоднее экспортировать, чем поставлять
на внутренний рынок. Разница не очень
большая, порядка двух тысяч рублей на
тонну, но она есть, и она, к сожалению, в
пользу экспорта», — отметил Турукалов.
По
прогнозу агентства «Аналитики товарных
рынков», с приближением весны бензины
будут пользоваться еще более высоким
спросом на мировом рынке, что окажет
поддержку ценам. При этом низкие текущие
цены на нефть могут привести к тому, что
ставки экспортных пошлин на март окажутся
еще ниже, чем ставки на февраль.