Фото: MSgt John Nimmo .
Разработка новейшего истребителя F-35 Lightning II для
американской армии завершилась полным провалом — после десяти лет работ
выяснилось, что самолет имеет очень серьезные недостатки, констатируют западные
эксперты.
«Через десять лет после первого полета F-35 его разработка
все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может
вести бой, каждый придется модифицировать, когда будет готов окончательный
вариант», — пишет журнал American Thinker.
Эксперты отмечают, что даже завершение проекта под вопросом,
ведь у F-35 нашли ряд недостатков, которые могут на практике превратить его в
легкую мишень для противника. В частности, провалом назван ненадежный и плохо спроектированный
двигатель F-35.
Из-за этого взлетно-посадочная полоса для F-35 должна быть
не менее 2,5 километра, в то время как минимальная длина полосы для F-16 меньше
километра. Кроме этого, стоимость часа полета истребителя оценивается в 50
тысяч долларов — это рекордная цифра для боевой техники.
Летные испытания показали, что F-35 уступает в маневренности
истребителям, созданным 50 лет назад, а современные истребители легко обходят
его. Аналитики уже предсказали, что в противостоянии с Су-35 на каждый сбитый
российский самолет придется 2,4 F-35.
Также разработчики новейшего американского истребителя использовали
несколько неудачных решений — например, его топливо используется для охлаждения
электроники. В результате в жарких странах интеллектуальную начинку самолета постоянно
преследуют сбои.
Наконец, для взлета F-35 требуется интернет-подключение,
чтобы самолет отражался в централизованной системе управления. В итоге
отсутствие Сети приводит к тому, что самолет даже не может вылететь, несмотря
на полную техническую исправность, подытоживают авторы материала.