РЖД вместе с Институтом экономики и развития транспорта пересмотрели проект развития Московского железнодорожного узла до 2025 года и повысили его стоимость с 1,2 триллиона до 1,5 триллиона рублей. Из проекта следует, что эти инвестиции никогда не окупятся — сама монополия может вложить только 126,3 миллиарда рублей, остальные затраты предлагается финансировать за счет средств федерального бюджета.
Несмотря на то, что РЖД не надеется окупить вложения в развитие узла, частные инвесторы "построятся в очередь" за инвестициями в этот проект. Такое мнение высказал глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
Генеральная схема проекта предусматривает, что железнодорожное сообщение будет организовано не только между пригородом и Москвой, но и между районами столицы. В частности, планируется построить новые ветки до аэропортов, а также запустить перевозки по Малому железнодорожному кольцу. В итоге РЖД рассчитывает увеличить пассажиропоток столичного железнодорожного узла с 800 миллионов до 1,6 миллиарда человек к 2025 году.
У РЖД есть еще один проект, сопоставимый по объему финансирования с развитием столичного железнодорожного узла, — высокоскоростная магистраль Москва – Казань (ВСМ-2). Стоимость строительства этой железной дороги пока оценивается в 937 миллиардов рублей. Потребность в госфинансировании по данному проекту РЖД оценивает в 650 миллиардов рублей.