EV-55 Outback. Фото с сайта www.key.aero
Авиастроительный холдинг Evektor объявил о начале практической реализации проекта по выпуску в России самолетов EV-55 Outback, предназначенных для местных перевозок. Производство планируется разместить на территории особой экономической зоны на базе международного аэропорта "Ульяновск Восточный".
На прошлой неделе на совещании по развитию гражданской авиации под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича было сказано, что правительство РФ намерено поддерживать (в том числе и субсидиями) выпуск самолетов иностранного производства на территории России. Одним из условий была перспектива локализации и последующего использования технологий на российских производственных площадках. При этом проект создания серийного сборочного предприятия самолета EV-55 Outback был включен в список наиболее проработанных и близких к реализации.
Самолет нового поколения Evektor EV-55 Outback, впервые поднявшийся в воздух летом прошлого года, разрабатывается чешской компанией Evektor Aerotechnik с 2004-го. EV-55 Outback представляет собой двухдвигательный турбовинтовой высокоплан, предназначенный для перевозки 9-14 пассажиров или 1800 кг груза на местных воздушных линиях со скоростью 400-450 км/ч. Характеристики этого самолета позволяют использовать его на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах и на аэродромах, расположенных в высокогорье. Предполагается, что стоимость одного экземпляра составит порядка 1,9 миллиона долларов, а первые летательные аппараты войдут в эксплуатацию в 2014 году.
Напомним, в начале июля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в настоящее время государство предпринимает усилия по развитию малой авиации. На эти цели в текущем году было выделено из федерального бюджета 1,9 миллиарда рублей. Кроме того, позже Медведев отметил, что России необходимо наладить производство своих самолетов для региональных перевозок. Он призвал подумать над производством такого самолета либо самостоятельно, что, по его словам, маловероятно, либо с привлечением мировых производителей.
Стагнация производства в России воздушных судов для местных и региональных линий привела к тому, что в настоящее время парк малой авиации РФ почти в 22 раза уступает парку малой авиации США (около 10 тысяч воздушных судов в России против 224 тысяч в Соединенных Штатах).