Челябинские дорожные рабочие использовали при строительстве дороги вместо щебня самоцветы. К такому выводу пришли эксперты Росфиннадзора, проверяя качество федеральной трассы М-5 у села Травники.
Оказалось, что при реконструкции одного из участков трассы «Урал» вместо щебня рабочие сыпали в основание дороги полудрагоценный камень — змеевик. Этот минерал не только слишком дорогой для использования его в таком качестве, но и слишком хрупкий.
Нарушение было обнаружено в ходе плановой ревизии автотрассы. У ревизора возникли подозрения по поводу использованного материала, было решено вскрыть дорожное полотно на одном из реконструированных участков. Взятые пробы щебня были отправлены на экспертизу, которая и подтвердила, что это серпентин, более известный как змеевик.
«Помимо того что стоимость этого минерала многократно превышает стоимость обычного щебня, по своим свойствам он совершенно непригоден для использования в качестве отсыпки», — отмечает руководитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области Марат Муллаянов.
Размер ущерба, нанесенного региону в результате использования змеевика не по назначению, в Росфиннадзоре пока не называют. Стоимость щебня, который необходимо использовать для отсыпки дорог, в Челябинской области составляет 400 рублей за тонну. А змеевик стоит не менее трех тысяч рублей за тонну. То есть эта статья расходов при реконструкции была более чем в семь раз выше обычного.
Пользователи в интернете отмечают, что эта история, похоже, открывает главную тайну российских дорог и огромных смет в дорожном строительстве.