Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) заявила
о проблемах с закупкой иностранных комплектующих для сборки российских ближнемагистральных
лайнеров Sukhoi SuperJet-100, сообщают «Ведомости».
Издание ссылается на отчетную документацию компании. Риски создают сразу несколько поставщиков. Так, французская Thales Avionics SAS
с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала компании вычислители системы
самолетовождения в связи с кодом двойного назначения в составе программного
обеспечения. Три блока были поставлены без ПО, которое пришлось устанавливать
отдельно.
К августу Thales Avionics SAS возобновила поставки
после того, как разработала новое обеспечение. При этом во сколько обошлась
разработка кода, не уточняется.
Другим «проблемный» поставщик — американская Parker.
Она поставляет ГСС гидравлические системы. Parker планирует обязать ГСС
подписать так называемые сертификаты конечного пользователя. Они обязуют
российскую компанию не поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям —
торговля с ними запрещена по условиям санкций против России. В противном случае
поставки будут прекращены.
В отчете говорится, что санкции не повлияли на
поставки оборудования оборудования немецкой Liebherr Linderberg (системы
кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси), а также
французской PowerJet, которая производит двигатели для самолёта. При этом в
компании не исключили задержек с поставками этих комплектующих.
Представитель ГСС
отметил, что компания стремится снизить долю иностранных составляющих в
SuperJet. Совместный план с Минпромторгом предполагает замещение 22 видов
деталей. В первом полугодии доля импортных комплектующих среди всех поставок
составила 83%.