На Балтийском заводе 5 ноября состоялась торжественная закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220, сообщает ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Контракт стоимостью почти 37 миллиардов рублей на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012 года. Согласно его условиям, ООО "Балтийский завод - судостроение" должно до 30 декабря 2017-го построить ледокол и поставить его к причалу заказчика — ФГУП "Атомфлот" — в Мурманске.
Ожидается, что ЛК-60 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно длиной 173,3 метра, шириной 34 метра и водоизмещением 33,54 тысячи тонн сможет двигаться как на мелководье в устьях полярных рек, так и на глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
Корабль будет иметь двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Созданием технического проекта занималось ЦКБ "Айсберг" в 2009 году.
Гендиректор НПО "Аврора" Константин Шилов отметил, что освоение Арктики станет еще одним локомотивом для развития отечественного машиностроения и приборостроения. Ледокольный флот, созданный в 1980-1990-е годы, выработал свой ресурс, но теперь наметился новый поворот, о чем наглядно свидетельствует проект по созданию реакторной установки РИТМ-200. Однако у государственного ледокола могут появиться и другие конкуренты. Так, директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский обратил внимание, что многие компании считают чересчур дорогим пользоваться услугами "Атомфлота" при проводке кораблей по Севморпути. Они посчитали, что будет проще создать собственный флот, и приступили к строительству своих ледоколов.