"ГАЗель" названа самым ценным российским автомобильным брендом 2013 года. Согласно рейтингу консалтинговой компании Interbrand, в списке 40 самых сильных марок в стране "ГАЗель" заняла 12 строчку.
"ГАЗель" — сильный бренд с точки зрения показателей распространенности и узнаваемости. В частности, этому способствует солидный объем госзаказа на машины скорой помощи и ведомственных микроавтобусов", — говорится в сообщении Interbrand. Стоимость марки "ГАЗель" оценена в 38,5 миллиарда рублей, что в десять раз больше по сравнению с 2010 годом. Кроме того, в 2013 году "ГАЗ" увеличил свою долю рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей с 49% по состоянию на январь до 53% в сентябре.
Согласно методологии Interbrand, ценность той или иной марки определяется по трем компонентам: финансовым показателям компании, значимости бренда в принятии решения потребителей при покупке продукта, а также способности конкретного бренда обеспечивать будущие доходы производителю.
"Лада" и компания "АвтоВАЗ" в рейтинг не попали. При этом ранее Минпромторг оценил бренд Lada в миллиард долларов. "Лада" присутствовала в рейтинге Interbrand в 2006 году, занимая 39 место из 40. В 2007-м бренд вылетел из этого списка, но в тот же год в него вернулась "ГАЗель", сразу же разместившись на 29-м месте с результатом в 3,7 миллиарда рублей.
Лидером в списке самых дорогих автомобильных брендов во всем мире является Toyota — ее стоимость превышает 35 миллиардов долларов. Вслед за японской маркой расположились Mercedes-Benz и BMW. Всего в "Топ-100" наиболее дорогостоящих компаний 2013 года попало 13 автомобильных производителей.