Lada Vesta SW проверили на пассивную безопасность по методике ARCAP —
главными проблемами стали потеря структурной целостности и разрушения
пространства для ног водителя, этот результат хуже, чем у стандартного седана
Vesta.
После фронтального столкновения с неподвижным объектом Lada Vesta SW потеряла структурную
целостность — появились вздутия и заломы на левом пороге. Во-вторых, было
разрушено пространство для ног водителя — там образовался скомканный, рваный
металл, описывает Авторамблер результаты краш-теста.
В результате универсал заработал три звезды ARCAP — 11,7
балла. Для сравнения, седан Vesta набрал 15,1 балла, Volkswagen Polo — 14,6
балла, а Hyundai Solaris — 16 баллов. При этом вседорожный универсал обошел
люксовые версии Kalina и Granta, которые заработали 10,1 и 10,7 балла
соответственно.
Эксперты объяснили, почему результат Vesta SW Cross оказался
хуже, чем у седана. Причиной провала стали 17-дюймовые диски, из-за которых
увеличена нагрузка на днище и пороги. Ожидается, что АвтоВАЗ найдет способ, как
устранить этот недочет и усилить днище машины.
ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) — краш-тест, которые
проводит издание «Авторевю» совместно с НАМИ. Это фронтальный удар автомобиля
на скорости 64 километров в час о деформируемый барьер из алюминиевых сот,
имитирующий передок легковушки. Перекрытие составляет 40%. Такой удар
моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно
одинаковой массы на суммарной скорости 110 километров в час — когда обе
движутся навстречу друг другу со скоростью 55 километров в час.