Американские психологи выяснили, что мужчины, которые
пытаются продемонстрировать свой статус с помощью пафосного автомобиля, не
воспринимаются как люди, готовые к серьезным отношениям, ни мужчинами, ни
женщинами.
«Это контрастирует с представлениями о том, что мужчины,
демонстрирующие свои средства, привлекательны для женщин, так как
свидетельствуют об ожидаемых будущих инвестициях в партнера и тем более в
ребенка», — приводит РИА Новости слова психолога Джессики Крюгер из Университет
Буффало).
В исследовании принимали участие 233 человека обоих полов.
Им предстояло оценить два образа — «бережливого Дэна» и «показушника Дэйва».
Дэн в рамках обозначенного Крюгерами сценария купил новую практичную машину,
Дэйв — подержанную, плюс потратился на краску, большие колеса и дорогую
стереосистему. Оба заплатили за автомобили одну и ту же сумму — около 20 тысяч
долларов.
Участники оценивали их по ряду аспектов, в том числе
родительским навыкам, привлекательности и заинтересованности в отношениях. В
итоге за пункт, связанный с долгосрочными отношениями, Дэн получил 67 очков из
80, Дэйв — только 43. Большинство опрошенных уверены, что такие мужчины, как
Дэйв, более склонны к беспорядочным половым связям и не вызывают доверия.
Участники показали интуитивное понимание того, что мужчины,
вкладывающие средства в «рекламу» своих материальных благ, меньше ориентированы
на долгосрочные серьезные отношения и не так готовы вкладываться в родительские
обязанности, чем мужчины, рассматривающие все с практической точки зрения.