Ученые Томска с зарубежными коллегами выяснили, что
совместное или раздельное обучение никак не влияет на успеваемость близнецов,
сообщила пресс-служба Томского госуниверситета.
Ученые из Томского госуниверситета, лондонского
Университета Голдсмита, исследовательской группы GRIP (Канада) и еще нескольких
вузов Великобритании, Австралии и Китая анализировали данные более 9 тысяч
близнецовых пар из школ Великобритании и Канады.
Выяснилось, что в среднем их раздельное или
совместное обучение не оказывает существенного положительного или
отрицательного влияния на академические достижения, когнитивные способности и
мотивацию.
Это, делают вывод ученые, говорит о том, что не
должно быть жестких правил обучения близнецов в одном или разных классах.
Решение о том, учиться им в одном классе или в
разных, должны принимать родители, исходя из индивидуальных особенностей детей.
Специалисты не обнаружили практически никакого
эффекта от раздельного обучения вне зависимости от возраста, страны проживания,
пола. Однако небольшие различия нашли у 12-летних близнецов из Канады и
16-летних из Великобритании. Они показали положительный эффект от совместного
обучения.
Далее, говорится в сообщении, необходимо изучать
вопрос, анализируя различные модели образовательных систем в тех или иных
странах. Важно уделить внимание и изучению влияния совместного либо раздельного
обучения на эмоции и поведение детей.