Росавтодор разработал новый регламент организации ремонтных
работ на дорогах и оповещения о них водителей. Документ определяет правила
организации движения потоков транспорта, установки освещения, регламентирует
ограничения скорости в месте ремонта.
Теперь ремонтируемый участок делится на несколько зон — зону
предупреждения, где водители начинают снижать скорость, зону отгона, где
начинается постепенное сужение проезжей части, собственно зону проведения
ремонтных работ и зону стабилизации, пишет «Коммерсантъ».
При долгосрочном ремонте автомагистрали зона предупреждения
не должна быть организована за 500–700 метров до ремонтируемого участка, на
однополосной дороге достаточно 50–300 метров. Длина зоны отгона варьируется от
20 до 600 метров, следует из документа.
Перед началом участка допускается установка информационных
табло и мигающих стрелок, которые подсказывают направление. На дорогах с
разрешенной скоростью более 60 километров в час на ремонтируемой полосе должен
стоять автомобиль прикрытия со спецсигналом.
Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне
ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности». По
завершении ремонта знаки должны быть демонтированы, а временная разметка —
убрана в течение суток.
Ожидается, что новый ГОСТ будет утвержден приказом в первом
квартале 2018 года. После этого ГОСТ впишут в перечень обязательных для
применения, а его соблюдение начнут прописывать в контрактах с подрядчиками,
отмечает издание.