Страховщики, работающие на
рынке ОСАГО, не делают скидку за безаварийную езду, это наиболее
распространенная жалоба автомобилистов в Центробанк. Сами страховые компании
ссылаются на ошибки в электронной базе.
Отсутствие либо неправильное
начисление предусмотренных законом скидок по ОСАГО – это самая распространенная
жалоба автомобилистов в Центробанк (42% от 13,4 тысячи обращений), пишут «Известия»
со ссылкой на статистику регулятора по итогам I квартала
года.
На втором месте по
недовольству россиян системой ОСАГО — проблемы с продажей полиса через сайты
страховщиков — 16,3% обращений, на третьей строчке — общее недовольство работой
страховщиков (9%), которое ЦБ объединил пунктом «прочие».
Скидки за безаварийную езду,
как и увеличение тарифа, рассчитываются страховщиками по единой методике
коэффициентов «бонус-малус» (КБМ). Последняя существует в виде особой
электронной базы, куда страховщики заносят все данные о страхователях и
договорах ОСАГО. По данным ЦБ, результаты анализа обращений показывают, что
«коэффициент» подлежит исправлению в 90% случаев.
Сами страховщики считают,
что причиной отказов в скидке могут быть технические ошибки в общей базе союза.
По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, страховщики злоупотребляют
обязанностью корректно вводить данные ради собственной выгоды.
В том случае, если водитель
не согласен с КБМ, ему достаточно написать заявление в свою страховую компанию
или в ту компанию, где он планирует оформить полис. Если компания не находит
технической ошибки у себя, она формирует запрос в Российский союз
автостраховщиков, в течение пяти рабочих дней союз страховщиков проводит
проверку и высылает корректное значение коэффициента или же подтверждение, что
коэффициент был верным.