Белая Lada
стала
первым автомобилем у большинства жителей России, несмотря на привязанность к первой машине, более половины пользователей сменили его в течение 1-3 лет после приобретения, говорится в исследовании, проведенном специалистами «Avito
Авто».
В исследовании прияли участие свыше 3,7 тысячи человек, три
четверти (76%) из которых — мужчины. Примерно у одной трети респондентов первая
машина появилась в возрасте 21-25 лет, у 31% — от 26 до 35 лет, а у 8% — в
возрасте от 36 до 50 лет. Тех, кто обзавелся автомобилем после 50 лет,
оказалось менее одного процента.
У 70% опрошенных российских автомобилистов первый автомобиль
был отечественного производства. Среди иномарок лидируют автомобили компании
Toyota. Кроме того, в список самых популярных первых машин входят представители
марок Hyundai, Volkswagen и Ford. 48% участников опроса впервые сели за руль
моделей, выпущенных ВАЗ.
«Мнения о них разнятся: в то время как Lada 2107 называют
одновременно "легендой Автоваза" и "самодвижущейся тележкой", о "Волгах" пользователи отзываются преимущественно в позитивном ключе — как о "лучшем
отечественном авто XX века" и "машине-мечте"», — говорится в сообщении.
Более половины всех опрошенных (60%) приобрели свой первый
автомобиль на вторичном рынке, а 21% респондентов машина досталась от
родственников или знакомых. Только 13% сразу приобрели новый автомобиль в
салоне.
Треть респондентов отметила, что на выбор первой машины
повлияла ее стоимость. 17% принимали решение о покупке, основываясь на
рекомендациях родственников и друзей, а 11% — по принципу «чтобы не жалко».
Несмотря на привязанность к первому автомобилю,
более половины пользователей сменили его в течение 1-3 лет после приобретения.
19% респондентов не обновляли первую машину на протяжении 7 лет, а 14% ездили
на ней менее года. При этом 9% респондентов отметили, что до сих пор используют
первый автомобиль.