Отечественные модели Lada —
Largus, Vesta
SW и
Kalina —
стали самыми продаваемыми универсалами в России, в целом продажи автомобилей
этой категории выросли более, чем в два раза.
В первом квартале 2018 года
в России продали 26,5 тысячи новых легковых автомобилей в кузове «универсал».
Это в 2,2 раза больше, чем за тот же период годичной давности, сообщили
аналитики агентства «Автостат», уточнив, что в статистику вошли классические
универсалы, а не кроссоверы и внедорожники с тем же типом кузова.
Самым продаваемым
универсалом стала Lada
Largus (9249
штук). Следующие две позиции в рейтинге также заняла продукция «АвтоВАЗа» — Lada Vesta
SW с учетом версии SW Cross (8401 штука) и Lada Kalina
(3559 штук).
Наиболее популярной иномаркой
в этом сегменте оказался универсал KIA Ceed SW (2746 экземпляров). На пятой
строчке рейтинга — Ford Focus (1151 штук). В топ-10 самых вошли Renault
Dokker (392 штук), Subaru Outback (306 штук), Skoda Octavia Combi (126 штук),
Citroen Berlingo Multispace (104 штук) и Volkswagen Passat Variant (104 штук).
На долю универсалов пришлось
7,2% российского рынка новых легковых автомобилей. При этом год назад данный
показатель составлял всего 4%.
Универсал — тип кузова, в
котором багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до
заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.