Омские власти разработали проект единой городской маршрутной сети, которая поставит муниципальный транспорт и частных извозчиков в единые условия. Частники и муниципалы будут участвовать в конкурсе, а победители выйдут на объединенные маршруты. Проект предполагает замену всех "газелей" автобусами большей вместимости к юбилейному 2016 году.
Сейчас по подсчетам дептранспорта пассажирские перевозки в Омске осуществляют около 1 тысячи муниципальных автобусов и около 3,2 тысячи частных маршруток, преимущественно "газелей". Маршруты частного (их 132) и муниципального транспорта (около 90) часто пересекаются, но не совпадают. После введения единой сети и "газели", и автобусы будут ходить по одним и тем же маршрутам, без сокращения каких-либо коммерческих маршрутов. "Есть коммерческий 369 маршрут, есть 69 маршрут для муниципального транспорта — теперь это будет единый 69 маршрут", — объяснил директор департамента транспорта администрации Омска Олег Осинский.
Особым условием для частных предпринимателей, желающих работать в Омске, станет замена машин малой пассажировместимости (сейчас это в основном "газели") на автобусы средней и большой пассажировместимости. Каждый частник при заключении контракта возьмет на себя обязательство избавиться от "газелей" за 3 года.
"Единая маршрутная сеть предполагает замену 3200 маршрутных такси на 1067 автобусов большой вместимости. Тем самым количество подвижных единиц уменьшится вдвое-втрое, а провозная способность увеличится. При этом интервал движения будет 12 минут", — рассказал Олег Осинский.