Россия может столкнуться с дефицитом и необходимостью импортировать бензин, если запрет оборота неэкологичного топлива "Евро-2" не будет отсрочен. Такое заявление сделал замглавы Минфина Сергей Шаталов.
Ранее сроки перехода на экологичное топливо уже переносились. Последний раз нефтяники, которые не успевали установить необходимое оборудование для производства более качественного бензина, обратились в Министерство энергетики с просьбой отсрочить запрет на топливо низкого класса в 2011 году. В сентябре того же года правительство одобрило изменения, в соответствии с которыми планировалось отказаться от "Евро-2" с 1 января 2013 года, от "Евро-3" — с 1 января 2015 года, от "Евро-4" — с 1 января 2016 года.
В минувшем августе в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказывали, что нефтяные компании снова просят перенести запрет на низкокачественное топливо. Глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что считает целесообразным продлить оборот "Евро-2" на полгода. В конце октября замминистра энергетики Павел Федоров отмечал, что ведомство не видит оснований для переноса запрета на низкокачественный бензин.
Стандарт "Евро-2", регламентирующий содержание в выхлопных газах вредных веществ и твердых частиц, был принят в России в 2005 году. Бензин Аи-95 категории "Евро-2" запретили с 1 января 2011 года, однако Аи-92 такого же стандарта остался в продаже. В Европе "Евро-3" был введен в 1999 году, "Евро-4" — в 2005 году, а "Евро-5" — в 2009 году. К 2015 году в ЕС намечен переход на "Евро-6", которые потребует соответствия новым нормам не только нефтеперерабатывающих заводов, но и автомобилей.