Renault Fluence. Фото Renault
Согласно данным продажников, россияне предпочитают автомобили европейских концернов изделиям собственного автопрома. Совокупные продажи показали, что "европейцев" покупают больше, чем модели "АвтоВАЗа", "ТагАЗа" и "УАЗа" вместе взятые. Общей отрицательной динамике российских марок главным образом способствует Lada.
Как показали итоги периода продаж за январь-сентябрь 2012 года, совокупная реализация легковых автомобилей европейских концернов на российском рынке превышают объемы реализации отечественных брендов. Доля российских марок колеблется на уровне 20,8% рынка, тогда как европейцы занимают 27,4%.
Суммарный объем продаж "АвтоВАЗа", "ТагАЗа" и "УАЗа" (без учета коммерческих моделей) составил 42549 автомобилей, что на 10,4% меньше результата первых девяти месяцев прошлого года. Зато европейские машины россиянами были приобретены в количестве 135379 штук, а к уровню прошлого года в целом они демонстрируют рост на 30%. Главные фавориты у европейских брендов — Renault, Volkswagen, Skoda и Opel. На них приходится почти 70% общего объема продаж.
Немного скромнее показатели у брендов из Японии. Их доля рынка по сравнению с первым полугодием немного снизилась и теперь закрепилась на отметке 18,8%. Тем не менее, рост продаж составил 22,4%. Лидерами у японцев являются Nissan и Toyota.
Эксперты говорят, что в общей отрицательной динамике российских марок главным образом способствует "АвтоВАЗ", продажи которого пока не выходят из минуса. Автомобили Lada, на которые приходится почти 94% реализации отечественных брендов, снизили показатели продаж на 10,1%.