В 2012 году "Российские железные дороги" вынуждены были закупать рельсы у Японии, так как отечественные металлурги не смогли поставить монополии свою продукцию. Как сообщил президент РЖД Владимир Якунин, в текущем году РЖД должны были получить рельсы нового стандарта для скоростного и высокоскоростного движения, но российские производители с заказом не справились. В качестве минуса японских рельсов Якунин отметил их высокую стоимость.
В марте глава РЖД заявлял, что российские рельсы превосходят японские и по качеству. В пример он приводил продукцию "Мечела". В апреле в РЖД утверждали, что готовы покупать рельсы и у другого отечественного производителя — группы Evraz.
В документах РЖД говорится, что в 2008-2011 годах на российские железные дороги поставлялись рельсы японской Nippon Steel. По всей видимости, именно у нее продолжились закупки и в 2012 году.
У японцев РЖД закупала 100-метровые рельсы, которые в России до недавнего времени не производились — российские металлурги выпускали только 25-метровые рельсы. В конце 2011 года газета "Ведомости" писала, что потребность РЖД в 100-метровых рельсах превышает отметку в миллион тонн в год.