Росавтодор озвучил подробности технического решения будущего
мостового перехода через Керченский пролив. Предполагается, что железная дорога
через пролив сможет обеспечить перевозку порядка 14 миллионов пассажиров
ежегодно, автодорога — около 13 тысяч автомобилей в сутки.
Железнодорожный мост отвечает требованиям второй категории
железнодорожных линий и включает два пути, пишет РИА Новости. При этом
предполагается, что пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120
км/ч, cкорость грузовых поездов составит 80 км/ч.
«Предполагается, что в первый год работы моста по железной
дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки — 12 грузовых и 35 пассажирских,
в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар
поездов. Это позволит перевозить по 16 миллиона тонн грузов и более 15 миллиона
пассажиров ежегодно», — отмечается в сообщении.
Автодорожный мост будет иметь четыре полосы с расчётной
скоростью движения 120 км/ч. При этом подчёркивается, что проезд по трассе останется
бесплатным. В первый год работы интенсивность движения по автодороге составит в
среднем около 12,8 тысяч автомобилей в сутки, а уже через 5 лет показатель
превысит 21 тысячу автомобилей ежесуточно.
Общая стоимость моста составит около 2228 миллиардов рублей,
открыть его предполагается в 2018 году. На данный момент на месте будущего
строительства со стороны Керчи и Тамани проводятся подготовительные мероприятия.